Филиппины – 2012. Путешествие Себу - Анда

· На чтение уйдёт 7 минут · (1339 слов)

Путешествие в Анда началось с путешествия на пароме. Мы заблаговременно купили на него билеты (около 300 песо каждый, если память не врёт), заранее подъехали к нужному пирсу… и стали ждать. Ждать пришлось около часа, я всё-таки обычно прибываю на вокзалы-аэропорты за час до отправления транспортного средства. В порту ничего особо интересного не было, публика была очень разношёрстная, огромное количество детей. Но вот паром прибыл, мы на него взобрались и стали ждать нашей участи. Путешествие должно было сопровождаться просмотром фильма, но сейчас я расскажу, каково оно. Палуба парома широкая, разделена на три части. Левая, правая, центральная. Мы сидели в правой. Телевизор один, напротив центральной части. Наушников вроде не было. Да и телевизор-то не видно. На пароме примерно 10-20 детей. Угадайте, смог ли я узнать хотя бы, что за кино мы “смотрели”? Правильно, нет. Смотреть по сторонам было тоже скучно, в открытом море смотреть на волны вот вообще неинтересно. Сделав несколько фоток берега, мы углубились в себя, и путешествовали как-то так.

К слову, паром был примечателен ещё и тем, что это было второе место на Филиппинах, где мы встретили русских. Они где-то на другой стороне были, и пообщаться мы с ними не пообщались, но родная речь хорошо узнаётся, особенно там, где по-русски не говорят. Здороваться сами не подходили, ибо общеизвестно, что за границу в России выезжаем мы и всякое быдло. Это не я так думаю, это большинство так думает =). Каждый мнит себя культурным жителем мира, а остальные, понятно, быдло. Вот и не разговариваем между собой обычно. В отличие от тех же янки, которые обязательно хоть парой слов, да перекинутся с соотечественниками. Вообще надо эту тенденцию менять, я считаю – как-нибудь в следующем путешествии попробую просто подходить и здороваться с теми, кто говорит по-русски.

Но в общем, прошло пара часов путешествия, и прибыли мы в город-порт Тагбиларан на острове Бохоль. Городок довольно странный, и как я понимаю, в основном транзитный. То есть все нормальные люди после этого едут в курортный городок (на букву А, забыл его название), а мы поехали искать счастья в городе Анда. Дело в том, что нам очень понравились отзывы о мини-отеле в этом городке, и мы решили посмотреть, что к чему. Для полного экстрима мы решили прокатиться туда с местными на минивэне. Можно было взять такси за 50-100$, или доехать на минивэне за меньше, чем $10, Мы выбрали второй вариант и в принципе немного пожалели, хотя всё и закончилось хорошо.

Ну да ладно, об этом позже. А прямо сейчас мы переносимся в порт Тагбиларана. Дети плещутся в воде прямо рядом с катерами, им кидают монетки и они выделывают всякие пируэты, чтобы их поймать. В общем всё как в зоопарке каком-нибудь, только еда для животных в зоопарке стоит дороже, чем монеты, которые кидают детям. Мы в этом шоу участия не принимали. Но к слову сказать, мы пребывали в полнейшем охуении, вот мы прибыли в какой-то порт, тут лодки и дикари и даже по-английски никто не говорит. Что делать – решительно непонятно. Но как известно, если стоять на месте, город Анда к нам сам не придёт, поэтому мы посмотрели, куда все идут и потопали туда. Собственно, пока мы туда шли, к нам подбежал абориген и на ломаном английском предложил прокатиться на трайке. Смутно подозреваю, что тут-то меня оставят без штанов, но деваться особо некуда – возможно, я бы и нашёл англоговорящих туземцев дальше, но на это ушло бы время. OSM к сожалению, не особо мне помогло в поисках, так что мы пошли с троглодитом. Прибыв к его повозке, я поинтересовался, сколько за проезд-то. Он говорит чё-то твенти фёти. Я переспрашиваю, твенти? Тот радостно – я, я, твенти! И остальное по-своему лопочет. Предыдущая поездка на трайке за город Корон нам обошлась вроде как в 50 песо (а может, 150 – не помню сейчас), в общем 20 песо показалось манной небесной, я согласился (не стал искать соседних рикш или таксистов, хотя мужик доставил нас на парковку, где кроме него были и конкуренты) и мы поехали. Видимо, зря я так поступил, потому как по прибытию содрал он с нас 100 песо и ещё чаевые вымогал.

На бумажке написал 30, 30, 20, 20 (вроде как за двоих и за багаж). На этапе вымогания чаевых английский забыл уже я. Напрочь. Вот как отрезало – не понимаю, что чувак говорит и всё тут. Так и расстались. И по-моему ещё около 140 песо стоила поездка в город Анда на минивэне (в газельке). Вот только в Анду мы ехали 2.5-3 часа и на машине, а на этом уёбыше минут 15 и на трайке. Ну да ладно, не наебёшь – не проживёшь =). В любом случае, доехали дешевле чем на такси и было довольно интересно.

Итак, на трайке грабителя с большой дороги мы прибыли на автовокзал Тагбиларана, и стали искать чего к чему. Подхожу к маршрутке, а она в туристический город едет. К следующей – та же херня. К третьей – тоже. Но чувак говорит что через полтора часа он вернётся и с удовольствием нас доставит в Анду. Рейсовый автобус тоже примерно через полтора-два часа. Ну хули делать, встали к какому-то столбу или пальме, обсуждаем, может взять уже такси. Диана экономит, говорит не надо – подождём. Ну и правда, минут через 5 подбегает к нам кто-то, орёт “Анда?!”, говорим да. Тот нас подзывает к мини-вэну, мы закидываем вещи, садимся. Заебись, сидим пока втроём или вчетвером. Спрашиваю, когда тронемся-то? Он говорит, как только заполнится маршрутка. Ну заебись, чо. Там мест примерно 10-12, думаю может если совсем долго будем стоять, куплю ещё билета 3-4, да поедем. Но не, не тут-то было. Пришли ещё пассажиры, и ещё пассажиры, и ещё пассажиры. И вот уже на сиденьях для 4х человек мы сидим всемером. Такая же фигня спереди. Только двое местных о чём-то торгуются с водилой, их там двое с ребёнком, и места два.

И вот видимо водила недоволен, что на 2х местах едут всего 2 человека, да ещё и ребёнок место занимает. Сколько-то денег ему отслюнявили и мы поехали. Поездка кстати была не такой уж и ужасной, даже удалось пофоткать в окно пляжи и церквушки. В салоне правда было дьявольски жарко, а хуже всего стало, когда мы прибыли в Анду. Дело в том, что я видел всего один-единственный указатель к отелю, и мы как раз туда повернули. Повернуть-то повернули, а дальше всё – никаких указателей, ничего. Тут я вспоминаю, что в отеле целых три номера и думаю, что я попал. Ну думаю, выйдем где-нить на автовокзале, буду звонить в отель, найдёмся как-нибудь. Потоотделение критическое, сердце колотится, очко жим-жим. Всё-таки одно дело, когда ты в столице и каждый третий тут рад встретить иноземных туристов, а другое дело – заштатный недорогой городок, где на туристов ещё пальцем показывают.

В общем моё “витамин! вайтамин! бля, витамин бич, вайтамин бич” как-то в итоге поняли, но что с этим делать – уже решительно непонятно, ведь мы едем дальше, и ни одного указателя. Прибыли к городскому рынку (там даже автовокзала нет), ещё у меня спросили “витамин ? радостоно говорю мол да, да, витамин витамин!”, и поехали обратно, по пути сажая людей. Уже недалеко от въезда в Анду чувак чё-то говорит пассажирам, наверное что-то вроде “мужики, потерпите там малеха, ща я этих белых долбоёбов завезу” и мы куда-то сворачиваем, уже не туда, где было написано про Витамин. Дорога отвратительная, прыгаем, скачем, и вот нас довезли до какого-то забора и говорят, мол это витамин. Ну хуле делать, ему там виднее, что витамин а что нет, начинаем выгружаться. И тут ворота в заборе открываются, выбегает сначала абориген, который ворота открывал, а за ним к нам семенит странный мужичок с аборигенихой. Первый абориген изымает у нас сумки, а мужичок говорит, что звать его Бадди и что он самый что ни на есть директор, владелец и самый что ни на есть главный босс тута. А вот и жена его Анни, человек №2 тута. По совместительству повар. Ну и что сам Бадди рад нам помочь всем, чем может – может одолжить свой ЮСБ-модем с интернетом, покатать на лодке, организовать экскурсию и ваще.

На радостях отдал водиле всю мелочь, что была в карманах – набежало ему где-то 70-80 песо чаевых. Я так понял, что чувак слегка охуел от такого счастья, ну а мне вроде как нетрудно. Попрощались с ним, и побрели в маленький тропический рай.