Необычные приключения меня в Китае. На стенку лезу

· На чтение уйдёт 4 минуты · (717 слов)

На самом деле — нет. На стенку мы поехали на подъёмнике. Как все. Теоретически — можно подняться пешком. Но никто так не делает, все пользуются подъёмником. Не стали исключением и мы: за плечами рюкзаки с пожитками, а мы совсем не такие туристы, которые в горы с рюкзаком. Нам бы посмотреть, что где как, а не покорять матушку-природу. Несмотря на то, что канатная дорога — новодел, она стилизована под старину. Управляется вручную и всё такое, что добавляет какой-то остроты и животного страха. Одно дело — когда едешь в прочном автоматизированном подъёмнике, другое дело — в хлипеньком ручном (хоть и на электрической тяге). Почему ручном? Да потому что пока тебя сажают, вручную придерживают кабинки, чтоб не уехали.

Канатная дорога на участке Мутяньюй Великой китайской стены

Вид сверху довольно живописный, людей немного. Чем дальше уходишь от подъёмника, тем их, собственно говоря, меньше. Различные экстремалы проходят по Стене несколько километров, чтобы спуститься в другом месте. Кто-то даже совался в ту часть, где написано "Не ходите, дурачьё, убьётесь!". Но мы не такие, мы пару часов прогулялись вперёд-назад, вверх-вниз, наделали фоток и самострелов и вернулись. Природа красивая, слов нет. Как в Россию попал! :-)

Вид с Великой китайской стены на окрестности

Или вот пара вертикальных снимков:

Мутяньюй. Великая Китайская стенаНа вершине Великой Китайской стены. Участок Мутяньюй

А если задуматься, то особо ничего в этой стене и нету. Главное, что тут есть — какой-то особый символизм. Возможно, тот самый, благодаря которому в детстве куча песка превращается в неприступную крепость, а игрушки словно оживают. Даже несмотря на то, что участок стены — реконструкция и новодел, ощущаешь какое-то величие. Какую-то красоту. Какую-то торжественность момента. Ощущаешь то, что ты эту штуку видел, а многие нет. И в принципе, понимаешь, что путешествие уже прошло не зря :). Хотя впереди ещё 2 с лишним недели отпуска.

Осмотревшись и походив по стене, и даже дойдя до одного из участков, куда туристам соваться не разрешают, мы засобирались вниз. Диана испугалась тобоггана, хотя на самом деле ничего страшного там нет. Тобогган — это такой железный таз (правда, с тормозом), который едет по специально для него проложенному жёлобу. Это такой гибрид боба в бобслее и простой русской ледянки. А вот и подоспел вид на канатную дорогу и трассу тобоггана с вершины Великой Китайской стены:

Канатная дорога и тобогган. Вид с вершины Великой Китайской стены в районе Мутяньюй

В итоге я поехал на тобоггане, а Диана по канатной дороге. Поехать на тобоггане, кстати, оказалось на удивление непросто. Дело в том, что "по умолчанию" у него включен тормоз, и чтобы его отпустить, надо нажать на рычаг. Нажимая на рычаг, я привожу к тому, что тобогган устремляется вперёд. Устремившись вперёд, он отбрасывает меня назад и моё давление на рычаг газа ослабевает. В некоторых участках трассы (перед поворотами) висят таблички "сбавь скорость", так вот после того, как затормозишь там, ехать вообще тяжело. Я даже ногами помогал :). В общем, в какой-то момент я решил, что не буду больше тормозить там.

Да, кстати, пока едешь — видишь десяток-другой китайцев, которые стоят вокруг трассы и, видимо, контролируют спуск. В тобогган с камерой меня не пустили. Хотя в целом, снимать себя — плохая идея, если бы были другие туристы — это бы им помешало.

На спуске ждут парочка китайцев, экипированных как древнекитайские воины. Ну или во всяком случае, у меня такое представление о древнекитайских воинах. Преграждают дорогу своим оружием и вроде как предлагают сфотографироваться. Решил, что нафиг мне такое счастье не надо, а ещё с ними торговаться, а ещё потом где-то Диану искать — и под моим натиском они свои алебарды или чего там у них было, не помню уже, убрали в разные стороны.

А дальше? Дальше всё было хорошо, я нашёл Диану, мы нашли нашего Хуайроу Мутяньюева (а мы спустились за полчаса до предполагаемого времени отъезда) и предложили ему нас подождать, пока мы пожрём в Сабвэе. Но наш кондуктор-таксист, как мы уже , судя по всему, решил нас оберегать от всех остальных желающих нас облапошить. Говорит — нет, не ходите в этот Сабвэй! Враньё это всё! Типа дорого там жуть (проводит пальцем по горлу), а жрать дают только бутерброды.

Андрей, если ты это читаешь, теперь знай: вот что про тебя думает простой китайский труженик-кондуктор на большом чёрном джипе! ;-).

И мы поехали в Хунло-сы. И ведь правда: если бы мы пошли в Сабвэй, одной из частей будущего повествования бы не было, так что, быть может, это всё к лучшему. Или к худшему? Хотя нет, я где-то слышал, что всё, что ни делается — точно к лучшему. Итак, мы сели в большой чёрный джип Хуайроу Мутяньюева и устремились к Хунло-сы! (Вроде бы, 18 километров).