Итак, продолжаю повествование. Мы погрузили наши тушки в автобус, и поехали в сторону Пекина. Честно говоря, устал к тому моменту как зюзик. Наверное, не успели мы тронуться с места, как я вырубился. Проснулся я часа через 2 или 3. Организм начал посылать сигналы "Сожги водителя, иначе мы с тобой замёрзнем нафиг!". В салоне не была включена печка, температура равна забортной, а за бортом темнело и холодало одновременно.
Осмотревшись вокруг (мало ли, вдруг ещё кого можно запалить, чтоб согреться), я увидел китаянку с красным носом, которая прыгала в проходе. Возможно, я проснулся ещё и от её прыжков :-). Похоже, водитель также что-то заподозрил, потому что печку всё-таки включил. А возможно, водила был слаб духом, замёрз и сдался первым. На самом деле печка помогала слабо, и потеплело (ну как "потеплело", — слегка прогрелось, наверное, до +10) только через полчаса-час.
После включения печки, так сказать, удовлетворив свои низменные потребности в тепле, я задумался о вечном… о том, что, млять, можно и на самолёт опоздать! Шёл седьмой час вечера, за окном темень, мы где-то между Хунлосы и Бейцзином, и едем, едем, едем. Видимо, вот что значит автобус без иероглифа "экспресс". Но чу! На карте от Osmand я вижу знакомые места. Нет, не Пекин, но Шоуду. Аэропорт, то бишь. Уже начинаю выдумывать тайный план, как бы подбить водилу остановить где-нибудь поблизости, начинаю считать и пересчитывать пешеходный маршрут, и в кратчайшей точке выходило примерно 3 километра, или 40 минут времени. Напомню, что мы усталые и сравнительно голодные, и с рюкзаками. Движение бешеное, в том, что в отмеченных точках можно переходить дорогу, я не уверен. В общем, решил не рисковать и даже не предлагать этот авантюрный вариант моим спутницам.
И, возможно, зря. Потому как мы приехали к жутким китайским пробкам. Большому городу — большие пробки! Так или иначе, часам этак к восьми мы доехали. А пошли бы пешком — и денег бы на аэроэкспресс сэкономили, и время: к восьми были бы уже в аэропорту Шоуду =). Ну да ладно, чего гадать. Смотреть в пробке было не на что, разговаривали и делились впечатлениями. Но вот он, вечер. Точнее даже практически ночь. Мы приехали в какие-то (с виду) трущобы. Оказалось, это Дунчжимень — он, зараза, огромный. И метро, и торговый центр, и автовокзал, и бог знает что ещё. И всё это уже спит (ну, кроме метро).
Ринулись мы по каким-то задворкам искать вход в это самое метро. Натыкались пару раз на каких-то работяг, которые стояли и курили, несколько раз чуть не оказались задавленными (рядом есть велосипедная?! дорожка, по которой носятся скутеры), но в итоге достигли цели. Что забавно, повторюсь, Китай (ну точнее, давайте для определённости скажу, что Пекин и окрестности) мне показался самым безопасным местом на земле. Лёгкое чувство тревоги не оставляло меня в Берлине и Мюнхене. Кричало "держись крепче за кошелёк" на Филиппинах и в Таиланде. Начинало верещать, когда на Абхазию спускалась ночь. Чехия или Россия — это нечто среднее между Германией и Абхазией, когда ты просто пассивно держишь ухо востро. Но Пекин — это нечто. Можно смотреть по сторонам, можно вдыхать их воздух, можно рассматривать людей, — и организм не подаёт ни одного признака тревоги!
Но вот мы добрались до метро и начались новые хождения по мукам. Кассу аэроэкспресса найти удалось не сразу, но мы справились без посторонней помощи. Да и с помощью в целом было бы напряжно — людей было очень много. Тем не менее, билеты куплены, в аэроэкспрессе мы кое-как умудрились даже сесть на последние незанятые места (я даже стоял, но меня девушка какая-то пропустила к окошку вообще, убрав с места сумку).
Девушка занималась, кстати, суровой перепиской по какому-то неведомому мессенджеру. Какие фигуры она вырисовывала %). Там, где мы тыкаем в кнопки, они используют рукописный китайский ввод, рисуя какие-то кривулины вместо иероглифов. Жаль, не заснял это на видео, ну да опять же бог с ней, с девушкой.
По пути реклама какой-то непонятной компании ;-).
Ну и всё! Мы же приехали! Вот он, аэропорт! Что порадовало и удивило, так это то, что билетики аэроэкспресса отбирали специально обученные работники метро (в униформе). Так быстрее, чем ждать, когда распахнутся дверцы турникета и закроются вновь. Вообще, у меня сложилось ощущение, что у китайцев очень гибкая организация. Например, при прохождении иммиграционного контроля меня сдёрнули в очередь для бизнес-класса. Правда, почему-то только двоих человек из нашей очереди в ту взяли. Диана потом говорит, что уже меня потеряла совсем. А я быстренько прошёл иммигрэйшен и спокойно ждал её.
Почему я так радуюсь гибкости китайцев? Дело в том, что в аэропорт я спешил. Начитался всяких глупостей, что тут всё сложно, без бутылки не разберёшься и вообще. Но нет, мы вышли из поезда, пошли к терминалу, я ищу стойку "информация", спрашиваю, мол, мы правильно идём туда? Улыбающаяся китаянка подтверждает, что я сделал правильный выбор и мы идём дальше. И вот мы в терминале, откуда нам предстоит вылетать. Первым делом находим колонну, возле которой можно поставить сумки, и бегаем до туалета, затем ждём, когда появится информация, на какой стойке регистрация.
Я попутно пытаюсь сжульничать и зарегистрироваться через киоск (раз уж через интернет не получилось). Но и это не вышло: киоск хочет какой-то паспорт нового образца, причём видимо китайский. Мой ему не понравился, хотя какой-то чип внутри там таки есть. Нашли нужную стойку, мест для сидения/лежания вокруг практически нет. Читал описание, где найти место для ночлега в аэропорту, это было сложновато. Поэтому, недолго думая, идём наверх, в кафешки. Ищем такую, чтобы хорошо просматривалась стойка регистрации. И да, какая-то кафешка корейской здоровой еды имеет крайне удобное расположение. Но ценники там конские, а есть нечего. И вот мы идём в Бургер Кинг и занимаем большой столик с диваном у окна, с которого как раз кто-то ушёл. И вот, еда. Про еду в Китае надо вообще написать отдельный пост.