Отжиг от Яндекс.Директ. А я-то думал, что ещё за контекстные технологии

· На чтение уйдёт 3 минуты · (509 слов)

Сегодня случилось из ряда вон выходящее событие, которому я сначала не придал внимания, но вот на второй итерации уже заметил. Дело в том, что вчера в обеденный перерыв я искал информацию о том, где можно в Саранске купить изопропиловый спирт (ключевики “изопропиловый спирт Саранск”, “изопропиловый спирт site:forum.saransk.ru”, “изопропиловый спирт site:forumrm.ru”). Ну, для протирки всякого. Где этиловый денатурат непригоден.

А ещё по работе вчера искал автоматизированную программу для проверки текстов на уникальность (ключевик “проверка уникальности статьи”).

Искал в Google. Браузер Google Chrome Plus. Никакого Яндекс.Бара и намёка на него нет. Даже поисковый движок у меня “свой”, без отправки RLZ куки, хотя вроде как Chromium и не шлёт её никогда.

Зайдя сегодня на newsru.com, я случайно заметил рекламу от Яндекс.Директа с изопропиловым спиртом. Особого значения не придал, тем более что искал про выбросы цезия и плутония на Фукусиме – как-никак и то и другое – химия. А во время чтения про новые землетрясения в Японии мне предложили проверить мою статью на уникальность. Я почесал тыковку и решил, что что-то здесь не так:

yandexdirect 

Начинаю расследование с первого объявления. Открываю chrome://history (история просмотров) и ищу слово “Изопропиловый спирт” в посещённых мной страницах.

yadirect-history

О как! Да ведь “изопропиловый спирт”, “десталинизация”, “Форум АЗЪ” – буквально слова-синонимы! Так же, как и слова “Каддафи” и “часы Casio”, которых просто не видно на скриншоте.

Аналогичная ситуация и для слова “уникальност” (уникальности|уникальность). Те же страницы повторяются дважды, потому что я пролистывал обсуждения и на форуме и на “тупичке Гоблина”. SEOBudget – это я кликнул по “Директу”.

yadirect-history2

Теперь о том, какие выводы напрашиваются. Если мне кто-то будет говорить дальше про корпорацию зла – Google, я его буду отсылать к этой статье. Гугл, по меньшей мере, мне почти всегда показывает актуальную контекстную рекламу. И уж точно эта реклама более релевантна тексту читаемой мной статьи, чем вчерашнему поисковому запросу. Кроме того, я уже посмотрел эти ёбаные объявления, во время поиска в Google, какой мне смысл их показывать ещё и на других сайтах.

Для достижения такого результата, Яндекс мог бы использовать:

  • прямую покупку моих поисковых интересов у Гугла и привязку к Гугловскому кукису. Из разряда фантастики, конечно.
  • историю моих поисковых запросов на Яндексе. Из разряда фантастики, я этим говном не пользуюсь.
  • самое вероятное – замечательную службу “Яндекс.Метрика” или же другие сайты с “Яндекс.Директ”. Которые заботливо “стуканут” Яндексу о том, что я прибыл с конкурирующего поисковика да ещё и по коммерческому запросу. И что надо высасывать бабло из лопуха-клиента, показывая мне совершенно нерелевантную рекламу (на сайтах о политике и о жизни – коммерческую рекламу).

В общем, принято решение поснифать немножко трафик и отключиться от настоящей “корпорацийки зла”, которая нормально работать не умеет, а только гадит по мелочи простым пользователям интернета и одновременно отсасывает бабло у рекламодателей Яндекс.Директа.

В качестве ещё одного “ответного хода” хочу написать экстеншен, который будет прокликивать всю рекламу Яндекс.Директа в маленьком ифрейме и закрывать страницу рекламодателя сразу после её загрузки.

Почему не считаю Гугл империей зла? Ну, я же не вижу у себя в истории страниц с Адсенсом, рекламирующих изопропиловый спирт и уникальность статей. Но к Гуглу тоже присмотрюсь, тем более что он меня совершенно по непонятной причине забанил в Адсенсе.

Полезное