ТрактатЪ о красителях земли, несогласных и прочих либералах

· На чтение уйдёт 7 минут · (1454 слова)

Вообще пост был написан в первой декаде июня, но по некоторым причинам свет так и не увидел. Попал в черновики, а затем было дохуя работы и дорабатывать его времени не было. Сейчас я на него наткнулся и решил выложить в свет необработанным.

 

Два дня назад мой город прославился на все Интернеты. Некто побывал возле Перинатального Центра (ну, это новый саранский роддом с дорогим оборудованием и дорогими койкоместами) и обратил внимание на то, что машинка поливает зелёной жижей землю. Понятное дело, исключительно из-за своей огромной любви к Родине (ну как иначе-то), товарищ пишет хуйню в свой ЖЖ (мол, красят землю от меня и до обеда в нашей Потёмкинской деревне) и распространяет эту хуйню среди любителей такой хуйни.

Кажется, были даже не только фоточки, но и видео. Ну да сказ не о фоточках и видео, и даже не об этой хуйне. Сказ, собственно, о людях. Обитателях нашей страны.

До какого состояния надо было довести народ, что он начинает верить в эту хуйню?! Пишут, что реформа образования уже прошла, причём проголосовала за неё одна бабёнка из ЕР (за всю думу) — уже верят и цитируют. Про крашеную землю пишут — опять та же фигня. Нет, я не отрицаю, что виноваты в этом как «либералы», так и «консерваторы», конечно. Без нескольких непопулярных действий (а власть их за последние года 2 совершила прилично), никто бы в хуйню не поверил, конечно. Но ведь можно же хуйню и не говорить!

Не изложения сути ради, а литературного эксперимента для, вставлю-ка я эпиграф к статье в середину статьи. Автор эпиграфа, кстати, человек, которого часто было принято цитировать в либеральных кругах. А те, кто недолюбливает те самые либеральные круги, нередко припоминают его цитатку про слезинку ребёнка. Ну да ладно, эпиграфЪ:

В факте этом выражается вся сущность русского либерализма того рода, о котором я говорю. Во-первых, что же и есть либерализм, если говорить вообще, как не нападение (разумное или ошибочное, это другой вопрос) на существующие порядки вещей? Ведь так? Ну, так факт мой состоит в том, что русский либерализм не есть нападение на существующие порядки вещей, а есть нападение на самую сущность наших вещей, на самые вещи, а не на один только порядок, не на русские порядки, а на самую Россию. Мой либерал дошел до того, что отрицает самую Россию, то есть ненавидит и бьет свою мать. Каждый несчастный и неудачный русский факт возбуждает в нем смех и чуть не восторг. Он ненавидит народные обычаи, русскую историю, всё. Если есть для него оправдание, так разве в том, что он не понимает, что делает, и свою ненависть к России принимает за самый плодотворный либерализм (о, вы часто встретите у нас либерала, которому аплодируют остальные и который, может быть, в сущности самый нелепый, самый тупой и опасный консерватор, и сам не знает того!). Эту ненависть к России, еще не так давно, иные либералы наши принимали чуть не за истинную любовь к отечеству и хвалились тем, что видят лучше других, в чем она должна состоять; но теперь уже стали откровеннее и даже слова «любовь к отечеству» стали стыдиться, даже понятие изгнали и устранили, как вредное и ничтожное. Факт этот верный, я стою за это и… надобно же было высказать когда-нибудь правду вполне, просто и откровенно; но факт этот в то же время и такой, которого нигде и никогда, спокон веку и ни в одном народе, не бывало и не случалось, а стало быть, факт этот случайный и может пройти, я согласен.

Дальше, как часто бывает, перевираются факты. Например, работникам этого самого Перинатального центра обещали поднять зарплату на 40% по сравнению с годом 2010м. Никто не говорил ни слова о средней зарплате в 40000 рублей. Ну, кроме очень либерального автора статьи, да. Ладно, шут с ним, пойдём дальше.

У нас сейчас модно стало вменять го-ну (вместо тире подставьте буковки по вкусу) Навальному в неебическое достоинство отмену нескольких тендеров на госзакупках. Забудем про презумпцию невиновности, без тщательнейшего расследования и инсайдерской информации не может быть доподлинно известно, что стало причиной завышения цены, показавшегося подозрительным солидным либеральным го-нам. Может быть, откат. Может быть, преемственность. Доподлинно известно, что некая фирма в состоянии поставить качественное оборудование в указанный срок. Другая фирма может назвать цену на 10% меньше, но кто даст гарантию, что оборудование окажется качественным, а срок не будет провален? Кто будет учить сотрудников работать на другом оборудовании? Будет ли стоимость обучения дороже 10% экономии? Однако, может быть, имеет смысл представить, что тендер изначально рассчитан на откат. Ну, скажем, тендер на ремонт дороги. Или, чтоб вас за душу пробрало, ремонт детского садика.

Подаётся обращение в ФАС. ФАС рассматривает дело и отменяет результаты тендера. Госучреждение пишет новый документ, дальше идут торги. А в это время водители едут по разбитой дороге, а дети замерзают в полуразрушенном садике. Отмена тендера означает именно то, что означает: госучреждение не получит заказанных им услуг. И даже несмотря на то, что есть нечистые на руку дельцы и чиновники — есть и те, кому реально нужны товары или услуги. Ещё вчера. И они останутся без этих самых товаров и услуг.

Так вот, про потёмкинские деревни. Понятное дело, что в Саранске до 2018 делать нечего. Без огромной нужды на то. Ремонты, ремонты, ремонты. Но тем не менее, есть ли от них толк? Вот на мой скромный взгляд, движение по Б.Хмельницкого изначально нужно сделать односторонним. Я, правда, не водитель — может, я и заблуждаюсь, конечно. Но расширить Коммунистическую и сделать Б.Хмельницкого односторонней, на мой взгляд, решение здравое. Ну да ладно, что-то я отвлёкся, всё равно я ничего не понимаю в дорожном регулировании. Это я зачитался тех, кто «землю красит», наверное, заразился. Буду выжигать калёным железом.

Ну так вот, буду говорить о том, что я понимаю. Что я вижу за последние дни и за год, скажем. За год – на Полежаевой стало гораздо лучше организовано движение. За последний месяц – хорошая дорога до Ремзавода, отремонтированы несколько светотехстроевских дорог, на Ремзаводе строят новые заборчики, а заодно чутка подпиливают деревья (кстати, было очень к месту в связи со штормовым ветром через недельку после того, как там поорудовали). Говорят, возле Северного территорию благоустроили, и дорогу, и сосёнки. Озеленили землицу возле роддома. Бордюры тут чинят и красят, ну это и так каждую весну делается.

А теперь внимание, вопрос. Где вы видите потёмкинскую деревню? Да, Республика сосёт деньги из федерального бюджета. Да, республика тратит деньги на благоустройство города. Чисто, красиво, строятся спортивные сооружения вместо торговых центров. Наркопритонов нет. 15 лет назад Саранск был криминальной столицей Поволжья, а в Нижнем например в 98м мне просто хватило упомянуть в разговоре «за жизнь», что я из Мордовии, чтобы не огрести пиздюлей. В Москве в 2000м, кстати, тоже пригодилось. Правда, там меня бить и не помышляли, вроде. Сейчас в криминальных хрониках также стало поспокойней.

Сравнивать Саранск с Москвой — всё равно, что сравнивать Россию с Америкой, по сути. Саранск никогда не станет Москвой, а Россия — Америкой. В силу ряда объективных причин. Финансовые потоки, географическое положение, население. Да ещё есть факторы, в принципе. Нет, ну то есть понятно, что если Россию подвинуть к югу, включить печатный станок, раздать всем денег и заставить выплачивать процент — у нас будет тоже бешеный финансовый оборот, люди перестанут производить, а будут только вариться в сфере больших денег. Если кто денег брать не будет — можно его разбомбить или устроить там демократию. Проценты выплачивать природными ресурсами, понятное дело. Не пройдёт и сотни лет, и Россия будет величайшей сверхдержавой с высоким уровнем жизни. Точно так же, если в Саранск перевезти правительство, несколько крупных госструктур и посольств, построить несколько аэропортов и вокзалов — заживёёём! Даже людей перевозить не надо, сами приедут. Кто за близостью к чиновникам, кто из-за транспортной доступности, а остальные – по принципу цепной реакции.

Но в данный момент – Саранск тихий провинциальный город, опрятный и спокойный. Без наркоманов, без ксенофобов. Ежели кому хочется высокого уровня жизни — надо ехать в большой мегаполис. Там гораздо лучше видно расслоение, и сразу понятно, что если кому-то живётся уж очень хорошо, всегда найдётся кто-то, кто всё это компенсирует. Этих «кто-тов» будет несколько, несколько тысяч (в случае мегаполиса) и от силы 10 в случае маленького городка.

Ну так вот, о чём это я. По сути, у нас есть одна большая проблема. Социальная политика «стремится к нулю». Я не уверен, что смогу позволить себе даже нормально лечиться, если окажусь временно нетрудоспособным. Я не уверен, что смогу выучить своё потомство. Я не уверен, что через 20 лет будут работать квалифицированные врачи — как-то не слишком модно сейчас быть врачом. Вот это — проблема. Всё остальное — страдание либеральной хуйнёй. В жопу свободу, в жопу отсутствие коррупции, в жопу попытки жить как кто-то другой.

Пока, правда, остаётся лишь работать, работать и ещё раз работать. Не уподобляться всяким и не искать огрехов в окружающем мире. Не взывать к стаду воинствующих долбоёбов, рубящих сук, на котором они сидят. Не заламывать руки в извечных вопросах «Что делать?» и «Кто виноват?». А именно работать над своим бревном в глазу, а не искать чужие соринки.

P.S. Автор «эпиграфаЪ» — Ф.М. Достоевский.

Полезное