Отдых в Абхазии: отзыв о морской прогулке на теплоходе Сухум

· На чтение уйдёт 3 минуты · (527 слов)

Теплоход отходит от берега Гагры каждый четверг и каждое воскресенье (2009 г.) в 9:30. На берегу зазывалы обещают 4 часовую прогулку на самом большом теплоходе Абхазии, состоящую из 1.5 часов гуляния по Пицунде и 2.5 часов собственно морской прогулки, в течение всех 4х часов экскурсовод якобы чего-то рассказывает. Обещают хорошую погоду, трех пингвинов (одного обещают подозвать и все такое). Стоит удовольствие 650 рублей с человека.

Ехать на эту прогулку я не советую. В продолжении статьи - небольшое разоблачение.

4х часовая прогулка состоит из нескольких частей. Часть 1 – ожидание опаздывающих. Мы прибыли примерно в 9:29 (впритык), и около 10 минут еще дожидались отплытия. Когда мы наконец двинулись в путь, – радости не было предела. В Одессе старта морской прогулки нам пришлось ждать 40 минут вместо обещанных  5-10. Но счастье было недолгим. Мы пришвартовались в другой точке Гагры и набирали народ там. По мне, так стояние  на якоре не считается морской прогулкой

Экскурсия про Гагру и Пицунду главным образом состояла из описания современной политической ситуации в Абхазии. Я не слишком интересуюсь политикой, но прекрасно знаю про прошедшие войны с Грузией, и про существование Абхазского царства также слышал. Откровением для меня стало лишь, что Абхазское царство вошло в состав Грузии после гибели последнего в династии бездетного царя. И даже имя-фамилия президента Абхазии мне известны. Вот фамилии мэра Гагры или Пицунды были бы более уместны. Начитывала текст (видимо, впервые в жизни) косноязычная “экскурсовод”. Говоря “косноязычная”, я не имею в виду легкую картавость, иной дефект речи или акцент. Я с трудом понимал половину ее слов. Может, текст был написан в абхазской транскрипции (пр.: зе пен из он зе тейбл вместо the pen is on the table – русская транскрипция)… Хз.

Далее нам, уже нашедшим жилье в Гагре, зачем-то перечислили пансионаты, находящиеся на территории Пицунды, и мы встали на якорь там. Было примерно 10:45. Смотреть на храм VI-VIII веков пошел лишь один из нас, мы просто устали от непонятного лепета, усиленного мегафоном – остались позагорать на пляже.

В 12:30, после 1:45 свободного времени, мы стали собираться на теплоходе, и через какое-то время тронулись. Тут капитану стали выговаривать, что никаких дельфинов мы не видели – он лишь предложил посмотреть на статую с двумя дельфинами, стоящую на пляже. Когда ему напомнили про ручного дельфина Буча, – вынес китайскую игрушку - дельфина. Ну кто-то отнесся к этому с юмором, но детишки, которые хотели посмотреть и погладить дельфинов, были весьма недовольны.

Обратная прогулка проходила под звуки кабардинской (не абхазской) музыки и прибаутки зазывалы. Так же, как и утром, мы останавливались в другой точке Гагры – высаживали тех, кто сел там. Вернулись мы примерно через 3:50, т.к. в 13:30 мы уже сидели в кафе и взглянули на часы. Значительную часть морской прогулки составило стояние на якоре в Новой Гагре и в Пицунде.

Единственное, что порадовало – рыба за бортом играла. Было красиво. Если поедете на эту прогулку – посмотрите на горы с моря, сделайте несколько фоток и можно смотреть дальше только в сторону моря. Там рыбки плавают, чайки летают, и море переливается. Также я бы посоветовал взять с собой плеер – в качестве лекарства от нервов.

Кстати, в Пицунде можно увидеть и кораблики больших размеров. В размере “Сухума” ничего примечательного нет, просто издали он может показаться большим.