Про коляски, покрышки и камеры

· автор BaRoN · На чтение уйдёт 5 минут · (960 слов)

Вкратце для тех, кто далёк от велосипедной и колясочной тематики. Колесо состоит из обода, спиц, камеры и накрывается это всё покрышкой. Я знал когда-то, но уже подзабыл и путаюсь в словах. А тут самое главное не путаться, чтобы не то не купить. У коляски съёмных спиц нет, обод сложной формы со «встроенными спицами». Есть ещё коляски с цельными шинами без покрышки, но если вы это читаете, наверное у вас сдулось колесо и соответственно у вас стандартная коляска: обод колеса, камера, покрышка.

Если колесо сдувалось, сдувалось, сдувалось и сдулось, утратило свою упругость, но не приобрело дряблость - берём насос и подкачиваем, давление в покрышке всегда падает со временем, наверное воздух как-то уходит через ниппель, каждый день по граммульке. У меня польская коляска, вроде у них у всех одинаковые покрышки со стандартным автомобильным и велосипедным ниппелем без выпендрёжа, любой насос справится. Мне нравится два варианта: 1) велосипедный насос с гибким шлангом, которым легко подлезть к ниппелю или 2) насос, который фиксируется ногой, и у которого есть рычажок «накачиваем/не накачиваем». В общих чертах процесс накачивания камеры может выглядеть так (снова два путя): 1) как попало ставите насос на ниппель, даже если воздух утекает, и быстро-быстро-быстро качаете воздух. Быстро-быстро снимаете насос и воздух перестаёт уходить. В результате избыточное давление как раз стравливается и покрышка пружинит немножко или 2) ставите насос на ниппель, чуть крутите резьбу, фиксируете фиксатором, накачиваете, чертыхаетесь, что перебрали, снимаете фиксатор, колпачком ниппеля давите на центр ниппеля, стравливаете лишний воздух, профит. Мне второй вариант в итоге ближе, супруге нравится подкачанная камера =).

Если пробито колесо, это пробита камера. Ну покрышка наверняка тоже повреждена, но это ерунда. Она толстая и нужна для сцепления с дорогой и амортизации, ей не надо быть совсем без дырок. Главное, если наехали на стекло - вытащите стекло из покрышки, а то два раза на одни грабли наедете =). Но пробитая камера это уже потерянное время. Самое главное - это не чинить её самому. Не, скорее всего, в итоге всё получится, но угробите на первый раз пару часов (ну или я один такой). А камера-то всё равно изношена уже, она и в другом месте потом порвётся. Ладно, идём дальше. Нам не обойтись без того, чтобы снять колесо. У меня заднее колесо снимается вообще просто: вынимается из него фиксатор - жёсткая проволока, и всё, можно снимать. Переднее - надо открытить болт, вынуть болт, вынуть колесо.

Колесо снято, теперь есть целых три путя. Первый - вы покупаете лопатки для бортирования колёс, второй - берёте ложки, третий - берёте отвёртки. Лучше 3, но можно 2. Сейчас, наверное, на весь процесс у меня уйдёт минут 10, первый раз около часа ушло. В первом и втором случае - двигаете покрышку ближе к ободу и отгибаете покрышку. Сначала одной лопаткой, потом второй, третьей уже можно по кругу идти. Ложки гнутся, кстати, во всяком случае те, которые у меня дома. Отвёртка - отличный инструмент. Первый раз я отлично справился и отвёртками, а второй раз - три раза царапнул камеру, из них 2 раза до дырочек. Если делать всё максимально аккуратно и колесо 12», то нормально и отвёртками.

Покрышку отогнули, камера сдутая торчит наружу и вынимается. Дальше два путя: 1) вы заклеиваете камеру и 2) вы покупаете новую. Письмо будущему мне: ты задолбал пытаться чинить камеру!!! Покупка новой камеры означает, что прямо немедленно сможете ехать. Вставил, накачал и поехал. К тому же можно купить зачем-то камеру с косым ниппелем. Удобнее накачивать колесо, если нет гибкого шланга и фиксатора в насосе. Если есть - то пофиг, всё упирается в деньги. Косой ниппель на 20-50 рублей дороже =). Подойдёт даже если раньше был прямой.

Путь неправильный - пытаться заклеить это дело. И тут я, возможно, неправ - наверное надо учиться у велосипедистов всяким трюкам. Я купил резиновый коврик примерно в 1.5 мм толщиной и резиновый клей, в общем-то если заклеить и ехать сразу, то заплатка отлетает. Если клеить на универсальный какой-то клей - заплатка отлетает. Если клеить на горячие китайские сопли - они мистическим образом начинают пропускать воздух. Если не зачистить поверхность вокруг трещины - возможно, будет протекать воздух. Если не обезжирить поверхности при склейке - возможно, заплатка отлетит. Если всё делать аккуратно и технологично, обезжиривать перед склейкой и клеить на резиновый клей и подождать ночь (часов 12) - всё хорошо. На инструкции к подобному клею написано, что 1 час на то, чтобы схватилось. Почему я считаю, что этот путь неправильный: камера уже «устала», если она порезалась об стекло, скорее всего, это не первый кусок стекла, который её поцарапал. Камера наверняка уже слегка стёртая, на её поверхности щербинки, починится одно место - сломается следующее; потеря времени. Я слышал, для велосипеда есть специальная штуковина, .которую заправляют прямо в дырку и накачивают камеру - она зафиксируется под действием давления и можно ехать сразу. Я слышал, для велосипедов есть готовые заплатки самоклеющиеся, за 70 рублей примерно 100 штук на Али. Возможно, после них сразу можно ехать.

Мне, правда, ближе как-то вариант с заменой камеры. 200 рублей - и вам не надо искать резиновые заплатки (впрочем, если купили новую камеру, старую можно пустить на заплатки). 200 рублей - и устранение проблемы занимает 5 секунд, а не минуты и не часы. 200 рублей - и камера будет новая, не коцанная, с высокой степенью вероятности более устойчивая к стеклянным нюансам. И есть ещё одна штука, которую я бы хотел попробовать, но как-то не дошли руки. Хочу попробовать взять камеру и приклеить к ней половину старой камеры. Да ещё и на горячие сопли, чтобы зазор между ними был. Чтобы стекло убивало наружнюю камеру, и горячие сопли, а не красивую внутреннюю камеру.

Резюмирую: если час вашего времени стоит дороже 200 рублей, купите тупо камеру, не парьтесь с поиском патчей, резиновых клеев и т.п. Если вы ещё не пробили камеру, но хотите её чинить - сразу закажите китайские заплатки.

Немножко ссылок всяческих:

Полезное