Такси в Крыму

· автор BaRoN · На чтение уйдёт 8 минут · (1634 слова)

Такси в Крыму, как и многое другое, вызывает твёрдые ассоциации с концом “девяностых” - началом “нулевых” в Саранске. Такси - это нечто такое элитарное, запредельное, и тех, кто пользуется такси, в общем-то стыдно не обмануть. Даже взяв с вас втридорога, таксист непременно всунет вам свою визитку, обязательно с украинским номером, перечёркнутым ручкой, и тяп-ляп написанным новым российским номером. Таково большинство “такси” — бомбилы. Но есть и приятные исключения. Вместе с Россией в Крым пришли современные блага цивилизации: например, быстрый LTE-интернет. В то время, как на Украине шло разворачивание 3G сетей, мобильные сети Крыма в кратчайшие сроки привели в соответствие с российскими стандартами, запустив там скоростной LTE.

Вместе с появлением LTE в крымских городах и 3G в деревнях, появился и спрос на мобильные услуги, в том числе и такси. На рынок устремились вечные конкуренты, «Максим» и «Везёт». Ценники у “Везёт” более гуманные. По прилёте не без труда заказал машину (оператор, как водится, сидит в другом городе, и ни сном, ни духом о количестве аэропортов в Симферополе. Я тоже). Пока искал, где остановилось такси, обежал всё пространство вокруг терминала, но безуспешно. Зато вместо 250 рублей из приложения или 290 рублей по телефону (я звонил по телефону, т.к. не был уверен в стоимости трафика в роуминге), мне предлагали поездку за 800 рублей, 1000 рублей и даже 1500 рублей. И искренне удивлялись, чего это приезжие такси по телефону заказывают?! Немудрено, с такими-то ценами. Ни в Саранске, ни в Москве настолько борзых таксистов не видел. Не найдя своего таксиста от «Везёт», я на свой страх и риск включил международный роуминг и заказал себе «Максимов». Словно почуяв неладное, мне моментально позвонил водитель из «Везёт» и рассказал, как его найти. Сразу же отменяю заказ в Максиме, но ничего не происходит - заказ не отменяется и появляется статус “Через 10 минут приедет водитель”. Отменяю заказ ещё раз, и откладываю телефон в сторонку. Но минут через несколько мне перезванивает диспетчер и предлагает оплатить 160 рублей неустойки. Я говорю, мол, себя виноватым не считаю - сразу пытался отменить заказ, чините свою программу. Диспетчер переспрашивает: “Ты хочешь сказать, что отказываешься платить неустойку?”. Говорю, что да — платить не буду. Диспетчер бросил трубку, и наутро вызвать “Максимов” из Симферополя в Севастополь я не смог. Ну и ладно, невелика потеря. Подробнее я про это рассказывал в заметке “День номер 0”.

Но, пользуясь своим тайным знанием, я заговорил с водителем. Как раз разговорились про эту заявку и вообще заказы через интернет, про цены и всё такое прочее. Выяснилось, что мой водитель (звать его Виктор), сам Севастопольский, и приехал сюда в аэропорт отвозить клиента. И тут ему звонит диспетчер из «Везёт» и уговаривает взять мою заявку. Он отказывается, она всё-таки настаивает и называет адрес, и выясняется, что он знает, где эта улица - работал когда-то в этом районе. Так, по счастливой случайности и нашлась моя машина. Спрашиваю, с кем лучше в Севастополе ездить, если что - он говорит, что у Везёт и в Севастополе цены дешевле, а заодно и свою визитку оставляет. А ещё он обмолвился, что когда-то работал гидом. Что ж, решено! Договариваюсь позвонить ему сразу же по приезде.

Как я уже и говорил, наутро уехать с “Максимом” я не смог. Хотел таким образом “реабилитировать” себя, но раз уж никто не взял мою заявку в течение 10 минут, - так тому и быть. Зато у «Везёт» проще делать междугородние заявки, и такую заявку я и сделал: от мини-отеля Оскар в Симферополе в хостел Лайк в Севастополе. Водитель тоже попался отличный, рассказывал о местных радостях и печалях, об ужасах застройки в татарском квартале в Симферополе, о Севастополе, о нехороших гайцах, которые загородили дорогу неудачным образом. О том, что возможно, придётся показывать бронь отеля — но нет, никто нашу машину не проверял и тем более никаких документов не смотрел. Ну да мы в центр Севастополя и не ехали (дело было 8 мая, а 9 мая — совершенно особенный для Севастополя день, доступ в центр ограничен, на Сапун-гору закрыт). Так или иначе, вторая моя поездка с «Везёт» также получилась отличной. Правда, к хостелу мы ехали неоптимальной дорогой и подъехали не с той стороны — ну да это хостел извращенский, и водитель из другого города. Всё нормально.

Наш первый симферопольский водитель, Виктор, вышел на связь сразу. Правда, слышно его было плохо: то ли в хостеле такая отвратительная связь, то ли у Виктора, то ли ещё что - сначала он даже говорил мне что-то вроде “прямо сейчас не могу приехать, 10 минут надо”, а я пытался объяснить, что мы оклемаемся и будем готовы смотреть город только через час. Через час мы встретились вновь и поехали смотреть город. Там, где нам предстояло задержаться больше чем на час, я отпускал его “на вольные хлеба”, может есть чем заняться. Морально был готов оплатить ему и это время, но Виктор за эти часы денег не попросил. Да ещё и потом округлил стоимость поездки в меньшую сторону. Я решил округлить в большую, таким образом за наши покатушки по всем достопримечательностям за пределами центра Севастополя я отдал всего 900 рублей. Может быть, он думал, что нам ещё 9 мая надо будет ездить, или ещё что, но у нас как-то не получилось потом созвониться. Как-то был от него пропущенный, потом я нечаянно набрал и сбросил — в общем, так или иначе, больше мы так и не встретились. В целом и в общем, этот опыт ещё раз утвердил моё положительное впечатление от Севастополя. С другими таксистами, впрочем, дел не имел — может, все остальные плохие? :-D

Опыт такси в Ялте был, гм, «смешанный». Мне кажется, это было “Любимое такси” (но на 100% не уверен), так или иначе, этот номер у меня уже был на скриншоте в телефоне, а ещё я его увидел на рекламе рядом с автовокзалом Ялты. Решено — звоню. В Краснокаменку (это тоже Большая Ялта, посёлок городского типа рядом с Гурзуфом) меня предложили отвезти за 450 рублей. Расстояние 15-16 км, как по мне — довольно дорого, но крупные такси в Ялте (на удивление) не работают, а на общественном транспорте ехать не хотелось (приболел, простыл). Отзывы про такси были хорошие, так что несмотря на высокую цену, поехал. Потом даже пришла СМС, что мне на бонусный счёт капнуло сколько-то денег, типа скидка на следующую поездку. Водитель, конечно, тоже свою визитку с прямым номером скинул. Все хотят обдурить своего работодателя, ай-яй-яй!

Было ещё и четыре опыта поездок на такси в Гурзуфе. Первый — неудачный, какой-то единственный номер из интернета, машину мне искали минут 15, ничего не приехало, никто не перезванивал. Затем неподалёку от нас остановилась машина с шашечками, ну и он на нас поглядывал, я на него, в итоге подошёл и спросил, а не его ли мне прислали на заказ? Оказалось, что не его, но он совершенно свободен. Как водится, не успел я даже в такси сесть — сразу звонят из службы. Мол, такая-то шкода будет через 5 минут. В итоге со службой не поехал, со случайным таксистом поехал. Попутно оказалось, что есть вариант лучше, чем ехать в ту аптеку, про которую я думал — можно подъехать к пешеходной улице, и таксист показал, куда топать. Поездка обошлась в 100 рублей (не в 150, как изначально планировалось), но это буквально за 4-5 минут езды. Полчаса пешком идти, впрочем, уже сил не было — доехали до аптеки, заодно подкрепились, и силы появились вновь!

Следующая поездка — снова неудачная, водитель предложил меня в Краснокаменку отвезти то ли за 400, то ли за 450 рублей. Проехать до соседнего посёлка по цене дорогого такси из Ялты? Увольте-с! Пытаюсь сбавить цену, но таксист торговаться не стал, а мы были уже подкрепившиеся — прошли пешком, там километров 5 всего. Основная проблема — идти в горку. Ну — как «проблема»: сначала идти тяжело, а потом мышцы привыкают и это превращается в зарядку. Бесплатный фитнесс! И ещё с одним таксистом позже сторговались, вроде, на 250 рублей за тот же маршрут.

Последняя в Крыму поездка — из Симферополя в аэропорт. Уезжали мы с западной автостанции (вроде бы «Курортная», которая и так довольно близко к аэропорту). Но ценники всё равно ломят, по цене — столько же, как в центр города (ну, когда мы только прилетали, мы ехали в мини-отель Оскар примерно за те же деньги, а туда ехать дальше). Смотрю «Везёт» — 260, что ли, рублей. У Максима — 320 или около того. Подбегает таксист, мол, давай довезу, машина хорошая с кондиционером, вы в аэропорт? Говорю, я вон, в телефоне такси вызываю. Он: «Да я недорого возьму, 600 рублей!». Начинаю демонически ржать, мол, очень смешная шутка, и дальше забиваю адрес в телефоне. Он «ну 400, я поеду пообедать как раз». Я «А мне-то зачем платить 400, если я сейчас через 5 минут за 250 уеду?». Таксист предложил закончить торг на 300 рублях, — собственно, на этой сумме я и остановился. Ждать вообще не надо, ценник схожий, ну мы и поехали.

Кратко резюмирую: все таксисты норовят сунуть свою визитку и эксклюзивно окучивать. Это, в общем-то, неплохо, но очень важно, по какой цене вас будут окучивать. Сначала есть смысл проверить цены через интернет (что у «Везёт», что у «Максима» есть сайты, на которых нетрудно это сделать. Наверняка цена на поездки в июне-августе будет в полтора-два раза выше, чем в мае, - так что не стоит слепо ориентироваться на мои цифры. Больше всего развито такси «Бомбила», так что скорее всего, чаще всего придётся ездить на них. В крайнем случае, ваш водитель из фирмы непременно даст вам свою визитку и тем самым как бы предложит кинуть своего работодателя. Так или иначе, торговаться с бомбилами надо в обязательном порядке. Для случайных бомбил стремиться можно к средней цене между «Везёт» и «Максимом», например. Хотя лучше — пытаться выторговать дешевле. В конце концов, он может быть далеко или занят, а со службы машину пришлют ближайшую, да ещё и дёшево. И в службе водитель заплатит мзду, и всё равно берёт заказ — значит, цена нормальная. В общем, главное — торговаться, а предельную цену уж каждый для себя сам определит.

Вообще говоря, кажется, это всё — больше на такси мы и не ездили. Общественный транспорт в Севастополе, Ялте и Алуште в норме..

Полезное