Этот забавный МТС

· На чтение уйдёт 7 минут · (1347 слов)

Мой сотовый оператор очень хорош, он никогда не упустит возможность доставить мне немного радости своим поведением. Поведаю одну историю. Давным-давно, в Мордовии был один сотовый оператор и звали его Мегафон. Тогда и стал я абонентом этого оператора. Будучи монополистом, оператор не стеснялся с ценовой политикой. Очень популярны были 5-секундные бесплатные звонки и прочие ухищрения. Но вот в Саранск пришёл Билайн с посекундной тарификацией и вменяемыми тарифами. Так получилось, что я стал его абонентом. А потом за добрые дела мне подарили симку. Ну как "подарили", надо было ещё подключиться. А в то героическое время я был коллегой Паниковского - человеком без паспорта (мой паспорт 5 лет просто был недействителен, я его не менял). Так и вышло, что подключился я на другого человека.

Конец 90х - начало нулевых - это совершенно особые годы. Многим людям не понять такого в принципе: зарплаты в непонятной зелёной валюте, зарплаты в конвертах, товарно-денежные отношения и бартер. Банковская карточка, выданная в универе - как чудо какое-то. Но полезное, кстати, чудо - тогда ещё можно было огрести люлей и потерять всю стипендию (а купить на неё можно было блок дешёвых сигарет или около того). В общем, это были вообще копейки, особено с учётом того, что акцизы на сигареты были ничтожными :-). В общем, мне ходить и получать новый паспорт вообще было незачем, всё равно единственное место, где он был нужен - это поезд, а там "прокатывал" и старый паспорт.

Вместе с тем, первые годы Путина в должности президента изменили многое. У меня в 2002-2003, кажется, году - было две официальных работы, а с одной из организаций даже пришлось заключать договор. Правда, увидев недействительный паспорт, в итоге деньги выдали конвертиком, но намекнули, что всё-таки, если я хочу с ними иметь дело, не грех бы обзавестись паспортом. Так я и сделал.

Первая ласточка случилась в 2008 году. Это был мой первый выезд за границу, надо было включить роуминг, а роуминг включать без паспорта владельца и подписания какого-то дополнительного договора отказались. Не вопрос, купил симку, поехал с ней. Точно не помню уже, какая-то проблема с этим возникла, но в общем-то я понял, что это не дело.

Тем не менее, в 2009 году я как-то смог подключить международный роуминг и снова выехал за границу.

Время шло, настал год 2011. И в одном месте от меня очень попросили предоставить копию договора на стационарный или сотовый телефон, где было бы указано моё имя. Ок, пошёл в МТС (благо, он в 100 метрах от дома), купил симку, предоставил. 2012 год. Приходит писулька "не смогли дозвониться по номеру, перезвоните нам с того номера, чтобы подтвердить личность". А как я позвоню, симка-то давно в мусорке. Началась недельная эпопея: подключиться-то я подключился, только симка оказалась оформлена совсем на другого человека. Вот это был сюрприз так сюрприз! Я так понял, кто-то таким хитрым образом "мимо кассы" обналичивал бесплатные симки. Надеюсь, их покарали... Во всяком случае, в салоне отношение ко мне изменилось радикально - с полного похуизма "о, какой-то лох пришёл, если будет не лень - кинем его на 100 рублей" до "к нам приехал наш любимый, наш любимый, дорогой". 2013 год. Угадайте, что? Правильно, мне сообщают, что снова не могут подтвердить мою личность звонком на выброшенную в мусор симку.

Кажется, через колл-центр МТС я узнал о возможности переоформить на себя номер телефона без присутствия владельца. Тем более, что у меня новая проблема - мне нужна MicroSIM! Начав процедуру переоформления, мне поменяли SIM-карту. Сказали, что через полгодика сменится владелец номера сам по себе. И вот, идёт 2014 год, скоро наступит декабрь, я уже жду письма "Мы не смогли проверить вашу личность путём звонка на SIM-карту из урны" и думаю, что всё - наконец-то переведу это всё на свой настоящий номер. Но нет, в личном кабинете до сих пор отображаются не те фамилия, имя, и отчество. Ту же процедуру, кстати, проходила и моя девушка. И вот звонит она в МТС, узнать почему ж оно вот так - не поменялось совсем, ей поясняют: зайдите в салон, всё будет.

Приходим в салон (что на рынке Данко, Саранск, Миронова 1а), а там на нас вылупляются огромными круглыми глазами и поясняют, что они про переоформление вообще ничего не знают, что у провайдера интернета и сотового оператора МТС в салоне нет подключения к интернету (да-да, сапожник без сапог вызывает огромное доверие и желание первестись со своим номером к какому-нибудь другому оператору, у которого есть интернет. Являлся абонентом Мегафон - только по интернету - всё отлично, персонал более тренированный, вежливый и воспитанный, чем у МТС). Сотрудники салона настолько компетентны, что даже не знают, есть ли интернет в каком-нибудь другом салоне. Хочу пожаловаться на горячую линию - мне предлагают оставить заявку на обратный звонок - судя по всему, перегружена.

И вот, долгожданный обратный звонок оператора. Мне поясняют, что моё заявление даже никто не пытался удовлетворить, потому что на нём не было печати. Ну то есть выходит дело, получилось вот так: я пришёл, написал заявление, какой-то балбес на него не поставил печать и передал его следующему балбесу. Второй балбес посмотрел - печати-то на документе нет, и всё - отказано. Само собой, мне никто не позвонил. Говорю девушке - девушка, покарайте этих раздолбаев! Меня "радуют", только письменное заявление в салоне. Вообще, когда до личного присутствия доходит, обычно всё заканчивается тем, что у нормального директора магазина попадаются невменяемые менеджеры, и за 5-10 минут проблема решается. Даже в "Сбербанке" на решение проблемы на уровне старшего менеджмента уходит полчаса-час. Но не в МТС!.. В салоне четыре рабочих места, мне сказали подойти к четвёртому, когда я рассказал свою историю - сказали перейти к третьему. В то время, как я пересказывал историю повторно, подошла девушка ко второму рабочему месту, и меня отправили к ней. Я уже пошутил, что в принципе могу сразу к первому рабочему месту подойти - но нет, девушка взялась за моё дело со всем возможным усердием (но очевидно, руки у неё скованы). Оказалось, что балбес, который не поставил на моём заявлении печать - уже не работает там (надеюсь, его уволили по статье и выпроводили за порог магазина при помощи пинка охранника). Ок, пишу заявление, в котором требую покарать всю цепочку от оператора до руководителя, и желательно вместе со всеми их отпрысками до 12 колена. Срок рассмотрения - 10 дней. Говорю, мол, надеюсь на этом заявлении вы не забудете печать поставить? - Нет-нет, не забудем.

Как дальше-то быть, спрашиваю? Говорят, заново писать заявление, проходить идентификацию. Окей, всё равно полчаса жизни в субботний вечер уже потрачено на МТС, давайте, говорю, меня идентифицировать! Но чу! Ничего не получается - у очередного балбеса по ту сторону телефона что-то щёлкнуло в мозгу, понравился ему, видите ли, мой номер. Да, номер удобный, не спорю - из 7 цифр номера 6 одинаковые. Но я как бы деньги плачу за эту услугу, это я должен получать удобный мне сервис, а не третий балбес вести себя так, как проще ему!

В общем-то, у меня есть возможность придти в салон с тем человеком и завершить переоформление. Но надо понимать, что уже сейчас на переоформление ушло более 2х часов моего времени, тратить время второго человека (а результат, вероятно, непредсказуем) - вообще нет никакого желания! Сегодня напишу в пресс-службу МТС, в которой (по меньшей мере раньше) работают вменяемые сотрудники, и разузнаю, что к чему.

Кстати, может, вы думали, что у девушки всё удалось? Как бы не так! У неё всё прошло чуть дальше, но так там и застряло. Её родственнице пришло письмо "если вы через месяц ничего не сделаете, ваш номер отдадут". Но, обратившись в салон, она узнала, что один из документов из пакета документов куда-то делся. Чтобы переоформить номер, надо всё начинать заново. Вот такая сказочка, - правда, пока неизвестно, с хорошим она концом или с грустным.

Потому что бой мой с "чудищем, которое обло озорно огромно стозевно и лаяй" ещё только начинается. Stay tuned!

P.S. Сколько каких циферок у меня в номере, мне по большому счёту не так важно, как то, что за 12 лет мой номер оказался у десятков и сотен разных людей. А ещё я когда-то даже думал перевестись на МТС ULTRA, но посчитав, что средний мой чек в месяц - около 400-500 рублей, передумал. Сейчас я даже оптимизировал расходы до уровня 350 рублей. Но так или иначе, 12 лет * 12 месяцев * 350 рублей = 50400 рублей. Думается, такого отношения к себе я не заслужил.

Полезное