Отзыв про СЦ Альт, Саранск

· На чтение уйдёт 4 минуты · (836 слов)

Так уж получилось, что в пятницу ночью я себе немножко сломал ноутбук. Началось это с замечательной . При этом кулер не просто шумит, а то включается, то отключается. Я пытался решить проблему прошивкой BIOS (гусары, не ржать! почему так — написано в продолжении). После прошивки ноутбук и правда перестал реветь, но отказался включаться. Починили за сутки и 800 рублей — отлично. А теперь — подрочности.

Ноутбук вёл себя странновато. Этот шум вымораживал, причём компьютер завывал, даже если температура в районе 60°C и выходящий из корпуса воздух тёплый, но не очень горячий. Чистка вентилятора не спасает от этой напасти (ну точнее, частично спасает — при температуре до 50-55°C кулер не включается вовсе, или включается неслышно). Первый раз мне кулер почистил коллега, и хватило этой чистки на полгода. Второй раз я сделал это самостоятельно, и хватило этой чистки мне аккурат на 3-4 месяца. В этот раз ничто уже не помогало :(. Решил, что дело всё-таки не в кулере, а в неверном расчёте оборотов кулера, и решил обновить Firmware (BIOS, EFI, и может что-то там ещё) на более новый, тем более что на форумах писали, что фирмварь от 2014 года помогает :). Это была не первая прошивка Firmware, честно. Я, как старый хакинтошник, знаю о том, что надо модернизировать прошивку, чтоб она дружила с MacOS X, и у меня была патченная фирмварь. И работала она, чтосукахарактерно, без каких-либо проблем. Сначала. Возможно, именно эти патчи меняли что-то в работе вентилятора (хотя вряд ли: многие обладатели ноутбуков MSI жалуются на рандомный шум). Но так или иначе, я решил, что пусть лучше ноутбук равномерно (но тихо) шумит, чем то ревёт, то затихает. И стал ноутбук неживым в ночь с пятницы на субботу.

Субботу я начал с того, что выписал несколько телефонов сервисных центров и начал обзвон. Отношение к "Альту" у меня предвзятое (хорошее), поэтому после моего звонка "— Добрый день, у вас есть программатор BIOS? — Да — Спасибо, всего доброго", я уже знал, куда я поеду. И поехал. И отвёз. И да, надо мной (или над методой апгрейда БИОС с целью снижения шума от вентиляторов) похихикали. И пообещали, что починят в воскресенье или понедельник.

Почему отношение предвзятое? Да потому, что владелец Альта — мой школьный друг. И хоть мы и не общаемся (ну ладно, ладно, вру — я его видел однажды в магазине, кажется, я себе тогда решил купить древний проц помощнее. Договорились тогда встретиться как-нибудь пива попить… и всё, пиши-пропало :) до сих пор собираемся), я не думаю, что у него может быть плохой сервисный центр. Всё очень просто, бывает такой подвид людей, как "человек-мудак". Я их много в своей жизни повидал. Но нет, это не про Андрюху. Так вот, есть мнение, что у всего в этой вселенной есть свой антипод. И вот Андрюха — видимо и есть антипод "человека-мудака". Надёжный, всегда готовый подставить плечо, несгибаемый и неунывающий. Ну, это не считая того, что он ещё и умный и, гм, многосторонне развитый. Не только всякие ботанские штуки, но и рыбалка там, всё такое. Словом, я верю, что и сотрудники у него соответствующие, среди них не может затесаться человек-мудак, они бы с Андрюхой аннигилировали друг друга :).

И в воскресенье ноут мне вернули. Рабочий. Не шумящий. Недостающий винтик в днище вкрутили. (Обычно я в таких ситуациях в сервисе прошу продать мне один винтик. Ну, чтоб не унижать себя попрошайничеством. Никто ещё никогда не отказывал, и никто никогда не брал с меня денег. Грубо говоря, 2 бакса стоят 300 винтиков на Али, а если покупать крупными партиями — и того дешевле. В этот раз я забыл попросить винтик, но мне его так просто вкрутили, бесплатно). Это плюс.

Но куда ж без минусов.

  1. У меня очень просили квитанцию (а я даже в общем-то не знал, что она у меня была). Ну да, я подписывал какую-то бумажку, что согласен с тем, что у меня на ноуте царапины и скол. Ну да, подписал. Да, чего-то мне выдали, да, положил в карман. Достаю из кармана всякое — оказалось, квитанция там тоже была. Ну зашибись! ) А хотелось бы как-нибудь по-современному, по беспроводному и безбумажному. Эх!
  2. Лопасти вентилятора почистили просто идеально. Почистили экран :). А вот остальные внутренности и клавиатуру — не тронули. У меня случился когнитивный диссонанс и пришлось дочищать (внутренности ноута, впрочем, почти чистые были — я ж пытался сам там чистоту навести).
  3. Когда ноут получал, подписывал какую-то бумажку со списком работ. Там как раз про чистку ноута было. Но бумажку эту я хоть и подписал, но мне её никто не выдал. Я б щас посмотрел хоть и знал бы, вдруг мне привиделось, что там написали "Чистка" ).

Список плюсов — гораздо лаконичнее, зато они перевешивают минусы (недочёты):

  1. Починили
  2. Быстро (1 сутки)
  3. Дёшево (800 р)

Обычно диагностика, сопряжённая с чисткой, у нас стоит от 300 до 500 рублей, так что получается, что в сумме за два действия 800 рублей — это совсем и недорого. Особенно с учётом того, что почистить ноут сжатым воздухом я и сам могу дома, а вот программатора у меня тупо нет.

В общем и в целом, оценка пять с минусом, рекомендую. Сайт их: .

Полезное