В Саранске недавно открылся ещё один магазин стройматериалов. Магазин сетевой, во многом напоминает Стройдепо, но не Стройдепо. Главным преимуществом магазина является наличие списка продаваемых товаров в Интернет, а также возможности оплатить заказ онлайн. (В Стройдепо интернет-заказы это как будто нечто из параллельной реальности). В Мегастрое всё выглядело очень радужно, но на деле оказалось не совсем так.
Я заказал 2 цветка в горшках, "до кучи" добавил пластиковый шланг для будущей системы полива цветов. Заказ был сделан 5 марта, доставку я выбрал 8 марта, в период между 9:00 и 16:00. Оплатил сразу же, на сайте. Стоимость доставки высчитывается автоматически, доставку можно оплатить во время заказа.
На следующий день мне позвонили и уточнили, точно ли я желаю сделать заказ. Ну а чего я? Я, как Герасим, на всё согласен. Спрашивают, мол, будете наличными платить водителю? Как так, говорю я? УплОчено жЫ! Ничоси, — говорят мне! Ну, раз уплочено, мы перепроверим и перезвоним. Перезвонили ближе к вечеру, говорят, какие-то там проблемы. Давайте мы заказ отменим, а вы на месте рассчитаетесь? Наличкой, говорю, или картой можно? Отвечают, что лучше наличкой. Ну ок, в принципе, мне так-то надо 8 марта цветы заполучить, и чтоб я при этом лежал тюленем, а тут так откуда ни возьмись, два горшочка с цветами. И хомут из шланга на шею :)
Но видимо, этому не суждено было сбыться. 8 марта меня разбудила жизнерадостная девушка со словами "я даже не знаю, как вам это сказать, но вашему цветку полный пинзец!". Ну то есть сказала она что-то вроде "он засох" или типа того, но звучало это примерно как-то так.
— А второй цветок?, — говорю я.
— А второй цветок ещё не распустился, там бутоны ещё.
— Давайте бутоны!, — говорю.
— А что с герберами будем делать?
— Ну я не знаю, что с ними полагается делать, наверное, исключить из заказа, если они испортились?
— ОК, исключаем.
— Спасибо
— Тогда курьер перед выездом к вам обязательно позвонит
— Отлично, спасибо, всего доброго! С праздником вас!
Памятуя о том, что доставку обещали в интервале 9:00-16:00, я особо не чесался. Ну, до тех пор, пока не стукнуло 15:30. Звоню в магазин уже сам, и спрашиваю, а точно ли будет доставка? А то на сайте было написано, что до 16:00. Меня переключают НА ДИРЕКТОРА, кажется, Татьяну Ивановну. Пересказываю ей всякие свои мытарства, она говорит, "а у меня не написано, что с 9 до 17. У меня написано в течение дня. Доставим, извините". Ну ок, я тоже извиняюсь, ждём дальше.
Примерно в 6 вечера у меня зазвонил телефон. Я уже и не верил особо, что мне везут товар. Думал, сейчас позвонят и скажут "А мы и второй цветок про%$али! Засунули в него твой шланг, теперь ни шланга, ни цветка, что делать будем?". Но нет, это звонил уже водитель, и спрашивал, как до меня доехать. Что характерно, он меня не понимал, но по мере того, как я называл больше ориентиров, сказал, что понял! И, конечно, через полчаса приехал к другому дому, в 50 метрах от меня. По телефону я ему объяснил, куда проехать 50 метров, оделся и выбежал на улицу. И наблюдал, как машина мимо меня едет к моему дому с другой стороны, но на этот раз останавливается в 30 метрах от дома.
Не в силах больше терпеть, сломя голову несусь туда, и видимо, меня заметили из машины, т.к. остановились. Прямо на дороге. Из машины выпрыгивает девушка, мне вручают цветок и хомут из пластикового шланга, а также ручку и предлагают расписаться 18 раз. Ну, 18 не точное число. Вполне возможно, это было 8 подписей. Или 14. Но в общем, намного больше, чем обычные 1-2 подписи. Девочке, впрочем, приходит в голову, что мне не очень удобно с тремя предметами в руках, да ещё и ставить автографы. Просит водителя отобрать у меня вещи. Водитель ставит горшок на соседнюю машину, хомут в руки, а я подписываю остальные документы, уже не читая. Не удивлюсь, если я продал кому-нибудь душу или хотя бы почку. До сих пор жду какого-нибудь подвоха. Впрочем, моя копия документов вроде нормальная, надеюсь, обойдётся.
В это самое время, получив все мои подписи, девочка пытается пробить мне чек, и шайтан-машина не хочет это делать ни в какую. Девочка куда-то звонит, я говорю, что я буквально через 3 минуты вернусь, пойду спасу цветок от холода. И бегу домой. Подарив цветок буквально на бегу (романтика, ёпт), я бегу назад за своим чеком (все помнят, что мне предложили отменить старый заказ и сделать новый? возможно, придётся какие-то доказательства предъявлять, чтобы мне сделали возврат). И за эти 3 минуты как раз всё у них получилось! Я получил свой чек, а они уехали.
Резюмирую опыт покупок: опыт покупки отвратительный. Зато магазин с онлайн-каталогом, доставка 340 рублей (до Химмаша или центра, небось, ещё дешевле), что дешевле, чем арендовать ГАЗель самостоятельно. Весь персонал пытался помочь, никто меня не проклинал (вроде), но всё у них через пень-колоду. Надеюсь, что это следствие того, что магазину буквально неделя. Глядишь, через месяц-другой все бизнес-процессы окажутся отлаженными, и всё у них будет хорошо. Ну и да, похоже, это единственный магазин в Саранске, где можно заказать цветок в горшке с доставкой. =)