Единственному "Сабвэю" в Саранске около пары лет. Как-то так получилось, что мне очень нравится подход фаст-фудов (но как правило, не очень нравится еда). Время шло и шло, и в итоге из фастфудных заведений Саранска я регулярно обедаю только в двух: в SUBWAY и в пельменной Пельменёфф. Сейчас речь пойдёт о SUBWAY.
Как писал какой-то креакл, переехавший на Кипр (вроде из тех, кто рисуют какие-то мультички), и которого порепостило процентов аж 10 моей фэйсбучной ленты, в России такого не бывает, чтобы ты знал владельца кафе или чтобы он из кожи вон лез, чтобы завоевать доверие клиентов. Ну, в его части России не бывает, а у нас тут — запросто. Да собственно, я писал не раз уже — наверное, я живу в какой-то другой России. В общем, так или иначе, уже через месяц-другой после открытия, когда я стал забегать в SUBWAY каждый вторник за сабом с тунцом, стал перекидываться парой слов с владельцем заведения (SUBWAY — это франшиза, т.е. кто угодно может открыть свой фастфуд-ресторан) Андреем.
Он — по виду "настоящий военный", хотя уже с не очень военной фигурой. Конечно, я не спрашивал — да и ведь это странно бы выглядело "Андрей, а ты не военный часом? А в каких войсках служил? А где радары/танки/ракеты стоят? А куда наведены?". Чёткий, конкретный, умеет руководить, в общем — с обслуживающим персоналом всё в порядке. Постоянному клиенту — сделает подарок на день рождения или просто так, праздно сидящую несколько дней подряд шпану — выгонит. У злоупотребляющих доверием (например, обладателей бесплатного долива лимонада, разливающих его всем друзьям) — без вопросов эту привилегию отбирает. В общем, Андрей — типичный русский человек в лучшем его проявлении. Дружелюбен к гостям, терпим ко всем добрым людям, абсолютно нетерпим к недобрым. Запросто может сделать скидку тем, у кого её нет. Или угостить новым элементом из меню. Например, сегодня меня угостил пончиком (вкусно, но больше не буду это дело жрать — надо всё-таки держать себя в рамках 80-85 кг), ну и в целом раз в месяц что-то подобное новенькое бывает.
Любопытно, но ещё у него получаются самые вкусные сэндвичи. Я не понимаю, как такое может быть — вроде бы все продавцы просто кладут в один и тот же хлеб одни и те же ингредиенты. А вот у него получается вкуснее всех. Как так? Не знаю. Один из секретов — точно в соусе: худенькие девчонки не могут нормально продавить сэндвич, и соус плохо впитывается, у парней сразу получается вкуснее. Но почему его сэндвичи вкуснее, чем у других продавцов-парней — я не знаю.
Опять же, многие видели глупые розыгрыши во ВКонтакте. Я периодически, бывает, когда захожу во "вконтакт", участвую в каких-нибудь конкурсах, ну и толком ничего там не выигрываю. Конкурсы саранского Сабвэя нечастые, но очень "выгодные": чаще всего они сводятся к тому, что "нравится" + "поделиться" — каждому саб дня в подарок.
Единственное, что плохо в Сабвэе — то, что он довольно заметно подорожал после всяких санкций. Если сначала я переживал, что у меня обед стоит 130 - 145 рублей (кэшбэк 3% округляется до 2 рублей, а ведь мог бы и до 3 рублей!!!) (а ведь мы же помним, что 4400 лучше 0?), то сейчас у меня уходит 170 - 180 рублей. То бишь, сабвэй подорожал процентов на 20-25, в то время как остальные кафе Саранска — на 10-15%.
У меня, кажется, получился не совсем обзор "Сабвэя", а скорее — обзор Андрея. Но это справедливо: еда в Сабвэях по всему миру "плюс-минус" одинаковая, а вот отношение к клиентам и сотрудникам, обустройство кафе, да и многие другие мелочи — разные.
К плюсам заведения можно отнести высокую скорость обслуживания (даже если очередь), доброжелательный персонал, всяческие подарки для постоянных клиентов, скидки для студентов, вкусную еду, при этом достаточно здоровую: мясо + хлеб + салат + огурцы + помидоры + паприка + оливки + лук + перец. Это практически как суп без бульона. Из недостатков — довольно высокая цена на "бизнес-ланч" (174 рубля за саб дня и колу, против типичной цены в 150 рублей).
Ещё на эту тему можно почитать: старые обзор кафе "Акватория" и суши "Самурай".