Организация заметок

· На чтение уйдёт 2 минуты · (334 слова)

Давным-давно пытаюсь пользоваться Evernote, но в итоге так и не придумал, зачем мне это надо. Нет, я, конечно, несколько раз воспользовался своими записями. Но большинство заметок остались невостребованными. Найти что-то внутри сейчас - с трудом представляется возможным, несмотря на то, что я каталогизировал свои заметки и назначал им тэги.

В итоге я пришёл к выводу, что Evernote хорош лишь для хранения долгосрочной архивной информации, которая чаще всего не нужна. Например, УЗИ. Иногда специалист хочет посмотреть результаты предыдущего осмотра. Ну, конечно, если там нечего скрывать %). Ещё я там сохранял статьи с одного портала, которые становились доступными только для платных подписчиков спустя некоторое время. Несколько биткойн-адресов, несколько документов об устройстве серверов и сети...

Но мелкие повседневные данные, как быть с ними? У меня никогда не приживались ни мелкие бумажные клочки, ни крестики на руке, а заметки на рабочем столе прожили несколько дней. Затем была пара текстовых файлов, потом - черновики в Gmail.

Google Keep меня просто спас :). Во-первых, с ним можно использовать парадигму моего "письменного стола", когда предметы лежат в несколько слоёв. Предметы, которые давно были положены на стол и не используются - остаются на самом нижнем слое, а то, что нужно постоянно - лежит сверху. Примерно так у меня организован и Google Keep.

То, что мне требовалось совсем недавно, у меня где-то вверху. То, что нужно редко - где-то внизу. Когда тяжело среди заметок найти нужную, я устраиваю зачистку. Нахожу самую ненужную (они, как правило, внизу) и убиваю.

Особенно удачно то, что заметки могут быть одновременно и напоминаниями. Если надо перейти в определённое время по ссылке (например, на онлайн семинар) или не забыть взять из дома что-то, это довольно удобно.

Хотя хотелось бы большего, например, просто ввести адрес "дом", а не полный адрес дома. По-моему, в Google Now это возможно, а тут вроде как нет. :-(

Так или иначе, для меня этот формат самый удачный. А поскольку я не храню в Google Keep долгоиграющих данных, можно его использовать и как TODO список. Например, добавить список продуктов с галочками и сказать "сработать в магазине".

Полезное