Мегастрой, не тормози! ;-)

· автор BaRoN · На чтение уйдёт 7 минут · (1374 слова)

Вообще говоря, Саранск - хороший город. Но в некоторых аспектах он совершенно сирый и убогий, и один из примеров тому — строительные магазины. Вместо OBI, Касторамы и Леруа Мерлена — долгое время у нас был “Олеколор”, в котором даже поиск по сайту толком не работает (спасибо Гугл за поиск в стиле site:ole-color.ru член деревянный), но вот не так давно появились “Стройдепо” и “Мегастрой”. Про Стройдепо мне запомнились два факта: то, что сайт вечно тормозил, и искать нужное было также проще через Google и то, что в один прекрасный момент Диана стала администратором их магазина и видела статусы заказов и даже могла их менять (но не стала). Общеизвестно, что Диана у меня лютый хакер, для того, чтобы этого добиться, она вбила свой логин, пароль и улыбнулась в монитор своей очаровательной улыбкой. Потом, правда, такой функционал сам же и пропал - даже сообщить об ошибке не успели :). Оплаты покупок через сайт в общем-то нет, точнее можно оплатить банковским переводом из своего банка. И что делать в случае, если сегодня оплатишь, а послезавтра в момент формирования заказа позвонят и скажут “Ууу, ну вот этого нет, а это есть только чёрное, а не белое” - решительно непонятно. Но в отличие от Олеколора, тут хотя бы остатки из 1С выгружают на сайт, и хотя и неизвестно, будет ли товар доступен через 1-2 дня (когда его будут доставлять), но можно быть уверенным на 99%, что если количество товара отличается от “совсем мало”, то товар в наличии будет.

Казанский расовый “Мегастрой” понравился больше. Во-первых, сайт у них не тормозит, даёт подсказки по поиску, есть оплата картами, резервирование товара (ну, теоретически) и ещё и наличие товара показано в штуках. Больше того, заказав товар, я даже видел, что этих самых штук на складе стало меньше. Правда, с тех пор сайт переделали, и возможно, количество товара на складе уже не обновляется :) Возможно, с тех пор всё начало работать лучше (последний опыт был заметно лучше), но первый опыт общения был довольно-таки комичным. Я купил и оплатил два живых цветка и ещё что-то (уже не помню, что). И когда потом из магазина мне звонили, было не очень удобно пояснить им, что в общем-то я подтверждаю свой сверхсекретный заказ. И что да, я действительно хочу доставку не завтра, а через 4 дня. И было это, кажется, 4 марта. Ну а чего, если вот надо мне подарить цветок в горшке, мне на Химмаш и обратно, что ли, мотаться? 7 марта, кажется, мне сообщили, что один из цветков накрылся медным тазом. А восьмого числа машина приехала к соседнему дому, так, что идти мне от подъезда надо было минуты 2. И я пошёл. И расписывался в восьми бумажках под снегом, держа в руках горшок, который мне привезли на грузовичке. Цветок, кстати, выжил. А потом Диана ещё и купила в оном Мегастрое некондиционные цветы в горшках (возможно, даже тот, что изначально предназначался ей) практически по цене горшка и выходила их. Кстати, отличная тема с некондиционными цветами =).

Потом был ещё смешной случай, нам была нужна пластиковая сетка. Мы нашли её в рулоне, там был ценник, условно, 100 рублей. «Ничего себе, как дёшево», подумали мы. А потом от кассы нас погнали, потому что сетка катушками вообще не продаётся, надо позвать специального менеджера, чтобы тот позвал специального мужика с ножницами, чтобы тот отрезал нам нужное количество, и мы бы купили эту сетку по цене 100 рублей за погонный метр. Это ещё хорошо, что этот нюанс выяснился довольно рано, иначе пришлось бы отменять заказ или заставлять всю очередь ждать 10 минут. Так 10 минут нас ждал только таксист. В общем, стоимость поездки домой у нас удвоилась, благодаря этой замечательной особенности, - ценнику, на котором не было написано, что именно можно купить за эти 100 рублей. Потом оказалось, что жизнь меня ничему не учит, и что умный учится на чужих ошибках, дурак на своих, а я хуже дурака - не учусь вообще. И вот, в какую-то из следующих поездок, мы купили цветок в горшке со скидкой. Ну как “со скидкой”. Вообще, в Мегастрое были, условно говоря, цветы “Класса 1”, “Класса 2”, “Класса 3” и “Класса 4”. И вот, в окружении цветов “Класса 1” (цена 150 рублей), торчит какой-то красивый цветок, как выяснилось, условно, четвёртого класса (ценой в 900 рублей). На самом горшке лишь штрих-код. Закупились, прошли кассу, говорю, мол, неслабо ты так закупилась! Ответом мне было непонимание. Смотрим чек, а там почти вся сумма покупки - этот цветок. Я к кассе, в короткую очередь, верните, мол, деньги, гады! А в это время нас ждёт такси. А мне - идите в самую последнюю кассу, возвращать деньги там. А возвращальщиков там ещё двое. С одним уже заканчивают, а со второй мы почти одновременно к кассе подошли. Точнее, я-то точно подошёл быстрее, многие знают, с какой скоростью я хожу. А когда я тороплюсь — могу даже обогнать велосипедиста! Выиграл короткую перепалку вида «Так ты ж видел, что я иду и аж бежать припустил» аргументом вида «бегаю по магазину с той скоростью, с которой хочу! И, разумеется, вам не смею препятствовать в перемещении в максимально возможном темпе ни по магазину, ни в путешествии куда Макар телят не гонял», сдаю цветок с причиной «не подошёл» (моя любимая причина! Мне вообще всё не подходит, у меня иногда случается психологическая несовместимость с купленными товарами). И снова еду домой за двойной ценник.

Ладно-ладно, это я пугаю так, последние 2 визита в магазин были без каких-либо неприятных событий. Точнее даже не так: один момент мог бы быть и лучше. Мы поехали в магазин, причём я точно знал, что мне надо, а Диана отправилась бродить по магазину. И проще б я оплатил товар через интернет, чем устраивал забег “Пункт выдачи товаров - касса - пункт выдачи товаров”. Ну это уже так, мелочи. Как-то не ожидал я, что вообще пункт выдачи этот находится внутри магазина. И того, что товар этот потом ещё искать минут 10 будут специально обученные люди - тоже не ожидал. Но это я уж так, придираюсь. Я просто как-то, наверное, избалован всякими Эльдорадами-ДНС-МВидео, когда сразу на входе в магазин я говорю номер заказа, мне его приносят (а всё уже отложено), показывают, я быстренько оплачиваю и всё. Действительно - мне-то нужна была эпоксидка двух видов и ещё какая-то мелочь, а если бы я заказал два стеллажа и 50 мешков цемента?…

Да и даже последняя интернет-доставка была бы самой обычной, если б не одно «но». Это была первая доставка после обновления сайта. И видимо, что-то не очень у них с этим обновлением было. Заказ я сделал, заказ мне привезли, заказ оплатил водителю картой (больше того, даже часами заплатил, чем его немножко удивил). Подписывать уже, кажется, то ли ничего не было нужно, то ли одну подпись поставить. Идиллия! И вот, сегодня мне приходит письмо следующего содержания:

Письмо от Мегастрой с изменением статуса заказа

Да я ж этот заказ получил два месяца назад! Кстати с заказом тоже всё неоднозначно. Мне брусочки маленькие нужны были. А в Мегастрое, кстати, умеют раскраивать листовой материал, по сколько-то рублей за рез. Я было хотел попросить их попилить мне эти бруски, по 50 см меня бы устроило вполне (брус 2 метра, 3 реза). Повторить 4 раза. И тогда я бы довёз домой порезанные бруски на такси. Но нет, оказалось, что листовой материал пилить они умеют, а брус нет. Пришлось заказывать с доставкой :) До кучи тогда взял ещё кусок пластика, саморезов, и ещё всякую ерунду, чтобы не обидно хоть было машину гонять. Не, ну правда, смешно ведь бы было, если бы заказ был на 100 рублей, и доставка 340 рублей, не так ли? ))) Поэтому я и хотел привезти их на такси за 100 рублей. Ну за распил бы даже отдал 120 рублей (ну и что, что распил бы тоже обошёлся дороже брусков). Ещё лучше бы по деньгам было распилить их на кусочки длиной по метру, чтобы и взяли за услуги дёшево, и в машину тоже бы без проблем влезли )).

В общем, странные у меня остались впечатления: мне кажется, что магазин потерял лёгкие деньги (ну в самом деле, неужто им там проще раскроить фанеру, чем за 30 секунд распилить брус? Ушло бы 8 минут на всё-про всё, за 120 рублей - это 900 рублей в час так-то), да ещё и мне не дал сэкономить :) А с другой стороны - я не стал заказывать бруски на 100 рублей с доставкой за 340 рублей, и купил на гораздо большую сумму, так что может быть, магазин в итоге и прав :-)

Полезное