Небольшой отзыв об игре Shadows of Kurgansk

· автор BaRoN · На чтение уйдёт 4 минуты · (661 слово)

Сразу после выхода Shadows of Kurgansk в Steam, до меня добрались посты в Facebook. Всё-таки сообщество в России не такое уж и громадное :) Теория шести рукопожатий гарантированно превращается в теорию двух рукопожатий. А игра, очевидно, обещала быть хорошей, раз про неё хорошо отозвалось большое количество из «первого» и «второго» круга. Первым купившим игру под Linux стал другой человек, а я даже не узнал, стал ли я вторым. Но так или иначе, игра пылилась на моей личной полочке Steam, вплоть до вчерашнего дня. Вчера расчехлил шарманку и попробовал-таки поиграть.

С самого начала напоролся на багу: во-первых, игра не работает, будучи запущенной из оболочки Steam. Во-вторых, не запустилась в 1920x1080 вообще никак. Не знаю уж, почему. Так или иначе, всё даже проще, если запускать вручную из командной строки. В разрешении 1600х900 всё выглядит довольно симпатично, видеокарта “держит” настройки Excellent, но я в итоге отключил антиалиасинг. Играл в кровати, положив ноутбук на кровать, вентиляция оставляет желать лучшего, да и Диана переживала, что кондиционер дует на неё прохладным воздухом, а мой ноутбук горячим. С невысокими настройками ноутбук почти не греется. Даже лучше, на настройках до среднего уровня отлично справляется и моя интегрированная видеокарта. Собственно, качество меня вполне устраивает, я ж линуксоид :-) Даже не стал проверять, справляется ли моя 00:02.0 VGA compatible controller: Intel Corporation 4th Gen Core Processor Integrated Graphics Controller (rev 06) (а по-человечески — Intel(R) HD Graphics 4600) с более мощными параметрами.

Конечно же, по мере того, как я это пишу, удалось кое-что выяснить и проверить. В 1920х1080 игра запускается и работает, должно быть, это как-то Steam ей мешал. Есть подозрение, что дело в одновременном использовании видеокарт - возможно, Стим забирает себе NVidia, а игра не хочет почему-то запускаться на интегрированной. Если запускать просто из командной строки — Shadows of Kurgansk отлично работает как на видеокарте NVidia, так и на Intel. И та, и другая видеокарта справляются с максимальным уровнем детализации. При этом на Intel вентилятор ревёт как резаный, на NVidia просто становится понятно, что он есть. Иногда бывают какие-то дёрганья окружающего мира, я сначала думал, что это видеокарта не справляется, но сейчас пришёл к выводу, что создатели игры так передают атмосферу.

Про саму игру теперь. Как мне кажется, игра удалась. Ежели ты, читатель, когда-нибудь чуть не обосрался со страху, играя поздней ночью в Half-Life под тревожную музыку, — то Тени Курганска — примерно такие же. Да ещё и всё, гм, чуть менее фантастичное, что ли. Короче, шанс обосраться не меньше. Механика игры достаточно простая: довольно-таки немаленький мир, возможность разрушать и крафтить, убивать зомбаков да продвигаться по сюжетной линии или же дополнительным квестам. Я выбрал дополнительные квесты и прокачку, но похоже, это неправильный вариант. Спустя время, монстры становятся сложноубиваемыми.

Сюжетные линии не очень сложные, плюс-минус всё понятно. Нет, конечно, сложно предвидеть, например, гематит. Но в целом ничего экстраординарного в сюжете нет. С самим геймплеем всё сложнее. Меня монстры периодически убивают. Есть ощущение, что их сила растёт постоянно, как и моя. Но их — быстрее растёт. А если это так, значит, второстепенные квесты надо откладывать «на потом». Хотя тут есть ещё два альтернативных вероятных объяснения:

  1. Возможно, я таки старею. Мозгом-то я понимаю, что надо делать, а вот руки поспевают с некоторым опозданием. Не то что раньше — с пингом 300 мог упреждение делать.
  2. Возможно, утрачены навыки в целом. То есть, если планомерно начать играть каждый день по несколько часов, вероятно, и играть будешь лучше.
  3. Всё-таки тачпад не самое оно, для игры в шутеры. Стрелять неудобно. А ещё иногда вместо удара топором, он метает консервную банку (На тачпаде легко нажать чуть правее, чем следовало бы).

Так или иначе, вот мои ужасные результаты: 12 сессий на 16 часов. 74 смерти. 42 внутриигровых дня. Проблемой мне кажется то, что игра под мои неважнецкие способности не подстраивается. Но я ж упёртый мордвин, закидал зомбаков своими трупами и движусь к победе. Так-то, наверное, можно было бы часа 4 (ну, может, пять) потратить на то, чтобы добиться такого же результата. Открыта без малого четверть карты, согласно внутриигровой статистике.

Задумался о том, чтобы купить XCOM 2, кстати, пока распродажа.

Полезное