Такси Максим: как правильно его готовить

· На чтение уйдёт 6 минут · (1081 слов)

В очередной раз сегодня натолкнулся на заповедник феерических сказочных альтернативно одарённых людей, обсуждающих "позоры" в Саранске, и в очередной раз попал на пост о Такси Максим. В принципе, это на данный момент основная служба, которой я пользуюсь, поэтому несколько замечаний и советов. Ну, точнее это не такси, а скорее диспетчерская служба, или даже не знаю, как ещё лучше назвать всякие эти новомодные "Яндекс Такси", Uber и иже с ними.

Почему я говорю про фееричность их альтернативной одарённости? Да собственно потому, что надо понимать, что у оказываемых услуг есть своя специфика. Если выбирать самую дешёвую услугу и самый дешёвый товар, всегда есть шанс наткнуться на грабли, получить по лбу и не раз выслушать фразу "скупой платит дважды". Сообщество людей, изо дня в день наступающих на одни и те же грабли - у меня вызывает неподдельное уважение. Не каждый сможет создать такой заповедник!

Но хватит о них, всё-таки тема поста - не альтернативно одарённые, а "такси Максим". Один умный товарищ меня убедил ещё в далёком 2007 году, что такси - это очень правильный способ передвижения. Особенно здорово это работает в нашем городе (тогда такси дом-работа стоило мне 40 рублей, сейчас 90 рублей).  Немного советов.

Во-первых, чтобы всё в поездке было чётко и как по маслу, надо изначально создать для этого все условия, - стоимость поездки должна стать известна заранее. Неважно, сажусь я в такси в Праге или в Саранске, — если изначально стоимость поездки не оговорена с диспетчером, в процессе поездки стоимость может стать сюрпризом. Само собой, пассажир также обязан выполнять условия этого договора, как и таксист. Вызываете такси по телефону? Замечательно, обязательно укажите начальную и конечную точку маршрута, диспетчер посчитает точную стоимость. В случае с Саранском расчёт работает именно так (начальная и конечная точки, пробок в нашем славном городе нет).

Надо куда-то заехать по пути? Пусть даже на полминуточки? Скажите про это диспетчеру, скажите все точки на своём пути. Тогда стоимость заезда не станет сюрпризом. Не нравится, что минуточка обойдётся в 20 рублей? Можно попробовать в другом такси. Заезд куда-то "на минуточку" может порой занимать и 5 минут, и ещё чтобы заехать туда - надо ехать не оптимальным маршрутом, в итоге пассажир отнимает время водителя, а платить за это не хочет. Это почти как когда пассажир опаздывает на поезд, а таксист ему в процессе поездки такой "мне б заправиться надо, а потом ещё посрать сходить, а потом ещё сигаретку докурить, а ещё сначала на 2 минуты в другую часть центра заедем, мне чисто документы передать". Все детали нужно сообщить заранее, и никаких проблем.

Во-вторых, в "Максиме" за багаж попросят доплату, но никто не запрещает закинуть сумку на заднее сиденье, и самому ехать на переднем. Бросить под ноги, в конце концов. Поставить на колени. Поставить на голову, притворившись носильщиком корзин с хлебом. По хорошему, брать доплату за багаж - нормальная практика во многих дешёвых службах по всему миру, правда я ни разу не видел при этом, чтобы таксист не пытался помочь с багажом. Я здоровый мужик, а не девочка с накрашенными ногтями - от такой помощи стараюсь отказываться. В Саранске таксист в большинстве случаев даже не попытается помочь с сумками. Во всяком случае, мне - здоровому мужику. Возможно, с хрупкими девочками это как-то по-другому работает. Но так или иначе, лучше везти багаж в салоне.

В-третьих, если пользуетесь услугами такси постоянно — просите скидку. В этом нет ничего плохого и постыдного. Из минусов — не все таксисты ринутся обслуживать эту заявку сломя голову. В дождь и снег порой я плетусь на работу на общественном транспорте. Такси мне нужно для того, чтобы поспать подольше и не опоздать на работу. Ну а если я всё равно опоздаю, то не принципиально, будет это опоздание на 30 минут или на 40. Но чаще всего машины находятся. Если прям горит-горит, можно запросить машину класса "комфорт", а не "эконом", или предложить доплату за срочность. Это будет оплата выше, чем у всех остальных клиентов, на такую заявку поедут с удовольствием. В худшем случае - в просьбе предоставить скидку просто откажут. Трагедии не случится! Звонок в службу займёт 5 минут, а сэкономит он 10% с каждой поездки. Если вы в год тратите на такси 10000 рублей, эти 5 минут сэкономят вам 1000 рублей в год. И так далее, всю жизнь. Мои пять минут времени стоят существенно дешевле 1000 рублей, например.

В-четвёртых, за "Максим" можно платить излишками электронных денег (QIWI, например) или кредитной картой в интернет-банке. Почему это выгодно, можно почитать в статье "". Моя кредитка (), например, даёт 1% бонусами при оплате из интернет-банка. Деньги на счёт приходят таксисту сразу после того, как он завершит выполнение заявки. Ну а если что не так - всегда можно позвонить диспетчеру. Если очень-очень-очень спешите - можно отдать наличку и пожаловаться на водителя, деньги вернут на счёт. Сие в моей практике случалось только один раз. Лишний бонус: таксист никогда не уедет с другим клиентом, а если уехал - вернётся как ошпаренный, ибо втык от службы неизбежен.

В-пятых, если одна из точек путешествия за городом - лучше воспользоваться другой службой. Поездки за город в "Максим" в Саранске - это чудовищно дорого. Например, пока в базу не внесли адреса в Лямбире, я разок указывал пункт назначения "Мечеть". Водителя сразу предупредил, что ехать чуть дальше - всё было ОК. Но поездка стоила 220 рублей, и это с моей скидкой! Сейчас в базе лямбирские адреса есть, и за поездку до нужного адреса Максимы с меня берут 240 рублей. Для сравнения, в 24-22-24 это обходится в 160 рублей, лямбирские таксисты за обратную дорогу берут 170 (а может, есть служба и подешевле, хз, я только один номер знаю). Дорога от ветеранского кладбища до моего дома - 150 рублей. Поездка - 7 минут езды, если что. Если вы не из Саранска, то чтобы лучше понять: проехать весь Саранск насквозь стоит 130 рублей, и это около 20 минут езды. Для сравнения, та же поездка от кладбища до моего дома в службе 222222 - 110 рублей без скидки, 90 рублей со скидкой. Но по городу - Максим вне конкуренции, особенно, если поездка вида "район - центр - район".

В-шестых, в случае, если обязательно и всегда нужно детское кресло, хорошо знающий город водитель, всегда комфортный автомобиль или ещё что-то - следует обратиться в другую службу. Максимы - это эконом-такси, этим всё сказано. Не стоит ожидать от них каких-либо чудес.

На всякий случай уточню (хотя все и так знают), что я не владелец такси "Максим", и тем более не водитель (и вообще не вожу машину). "Максим" просто экономит мне 10-15 минут сна каждый день. Общественный транспорт меня полностью устраивает всем, кроме необходимости вставать пораньше. 

Полезное