Всякие разные авиакомпании дают всевозможные преимущества тем клиентам, которые часто летают с этой авиакомпанией. Стоит или не стоит в такие программы вступать? На первый взгляд, казалось бы, ответ очевиден. Встуать, вступать, вступать. А вот на практике всё не так радужно. Если в год совершать штук 5-10 полётов, да ещё и выбирать самую дешёвую авиакомпанию (не ограничиваясь одной), то скорее всего большого смысла в этом нет. Я успел обзавестись где-то 5-6 картами разных авиакомпаний. В первую очередь — три крупнейших альянса, взаимозаменяемые карты. Во вторую очередь — UTAir и Трансаэро. Из лоукостеров AirBaltic вон ещё. Самый большой недостаток — то, что у большинства компаний баллы сгорают со временем. Второй недостаток — то, что купить билет за баллы вообще не так-то быстро. А вот чтобы улучшить класс своего обслуживания — надо совсем немного баллов. А когда всё-таки выгодно?
- Если перелётов много и больших. Например, если мотаться Аэрофлотом из Москвы то в Петропавловск, то в Нью-Йорк. Опять же будет здорово трансатлантический перелёт совершать в бизнес-классе, а не в экономе.
- Если есть кобрэндинговая кредитка. Например, кредитка кобрэндинговая с Аэрофлотом. Так мили будут копиться нормально. Кроме того, 4400 больше нуля.
- Если баллы бессрочные. К пенсии — полетите нахаляву!
- Всякое Трансаэро даёт приоритетную регистрацию для участников своей программы. Даже для самых нищебродов! Мне правда так и не пришла от них пластиковая карта :-( Впрочем, у них сейчас идёт обновление программы — может, после него пришлют.
Бывают ещё инвалиды вроде Ютэйр. Их баллы живут 3 года. В принципе, несмотря на это, 2500 миль за улучшение уровня обслуживания на рейсе Москва — Саранск набрать можно. В чём будет заключаться это улучшение — даже не знаю. Может, конфетки шоколадные дадут вместо карамелек? Ах да, и занавесочкой закроют от остального салона! А вот 5000 на бесплатный перелёт за 3 года, скорее всего, я уже не наберу.
Есть ещё один замечательный способ бесплатных перелётов — кредитка All Airlines. Сам ей пользуюсь. В 2014 году можно было потратить с неё мили как на любые перелёты, так и на Airbnb. Сейчас - только перелёты. Главное преимущество — 2% милями на любые покупки (3% на авиабилеты, 5% на travel.tinkof.ru). Нетрудно посчитать, что если тратить по карте 300000 рублей в год (25000 в месяц), это даёт 6000 миль (т.е. почти 6000 рублей). Стоимость карты — почти 1900 рублей в год. Также к карте прилагается страховка, годная для Европы и США, не говоря уже о всяких остальных странах.
Нетрудно заметить, что если тратить 300000 рублей в год по бесплатной карте с кэшбэком 1%, это даст 3000 рублей бонусами. Если тратить 300000 рублей в год по All Airlines с кэшбэком 2%, это даст 6000 рублей бонусами (при затратах 1900 рублей). 1000 бонусов идут в подарок. То есть на 2100 рублей выгоднее :-). Если кому-то (например себе) покупать авиабилеты, выгода растёт ещё сильнее. В подарок мне ещё задарили какую-то косметичку, подушечку для спанья в самолёте, и повязку на глаза. Минус карты — то, что она как наркотик, с неё тяжело слезть. Например, на счету 3000 миль, а потратить мили можно только от 6000 и выше. И никуда с этой карты не уйдёшь, пока 6000 не наскребёшь, ведь 3000 терять жалко!
Редакторы SkyScanner задались аналогичным вопросом, и пришли к выводу, что выгодно пользоваться мильными программами, если летаете чаще четырех раз в год рейсами одной авиакомпании или внутри одного альянса.
Материалы по теме: