Интересно, каким человеком надо быть для того, чтобы сюда вообще уезжать :-). Но люди едут и мне что-то как-то странно, может, я чего за полтора дня не заметил?.. Нет, тут не плохо. Но очень странно. Во-первых, повсюду какая-то странная вонь. Вероятно, это смесь запаха канализации, том-яма или какой-нибудь лапши с запахом рыбы. Добавить к этому запах моря — и можно представить, что тут такое. Если плохо с фантазией, можно просто представить, что воняет говном.
Во-вторых, всё довольно-таки недёшево. Сегодня волей случая занесло в Тукком, понадобился зарядник для ноутбука. Пусть мне ещё кто-нибудь порассказывает про низкие тайские цены %). Хотя, справедливости ради, люди пишут, что в Туккоме дороже, чем в правильных магазинах Бангкока. Но раз так, тогда какой смысл ехать в Паттайю? Непонятно. Но по ютубу почему-то рассказывают, как всё дёшево по сравнению с Россией. На самом деле единственный вариант что-то сэкономить, это VAT Refund. Вариант универсальный, как и покупки в дьюти-фри.
В-третьих, кто-то там пытался говорить про приветливых счастливых свободных тайцев? Да чёрта с два. Идут по улицам как роботы с непонятно-унылым выражением лица. Улыбка — у продавцов и зазывал. Улыбка — когда оставишь чаевые. Улыбка — когда скажешь "спасибо". Те, кто что-то пытается впарить — и вовсе не улыбаются. Единственное исключение — торговец пончиками на пляже, местный полиглот. Масса позитива от него. Даже несмотря на то, что пончиков не хотелось, всё равно купили.
В-четвёртых, транспорт. Говорят, в Паттайе чуть ли не идеальный транспорт по сравнению с Пхукетом. Ну, может, и так. Но для тех, кто не был, попробую пояснить. "Идеальный транспорт" Паттайи — это маршрутки с деревянными лавками, как в Абхазии на "джипинге". Или Джипни в Филиппинах. Хотя — не тук-туки, уже хорошо :-). Маршрутки останавливаются где попало и как попало. А ещё они сигналят пешеходам. Хочешь прогуляться вдоль дороги — каждая маршрутка сообщит тебе клаксоном, что она маршрутка и в неё можно сесть. Полчаса погулял — 10 гудков. Само собой, маршруты неизвестны ни Google Maps, ни какой-либо другой программе. Единственное спасение — карта от Руссо Туристо, причём бумажная. Электронная — шикарный вариант для пеших прогулок или для скутера, но на сонгтео можно перемещаться только по бумажной карте.
В-пятых, дорожная обстановка. Похоже, машины тут едут на зелёный, когда горит зелёный. И на красный, когда нет никого, кто готов переть напролом через дорогу. Во всяком случае, у меня такой вариант срабатывает. Как только загорается красный для потока (для пешеходов всё равно светофоров нет), я устремляюсь вперёд сломя голову. Если не успеть — поедет весь поток машин, и с этим уже ничего не поделать. Говорят, в Китае не дают водить с международными правами (заставляют сдавать на права в Китае из-за сложной дорожной обстановки). Но в Пекине мы относительно спокойно ходили через дорогу. Переход дороги на Филиппинах напомнил мне моё студенчество. Да, надо быть слегка безбашенным, но не отмороженным. Чтобы перейти дорогу в Паттайе, порой надо быть именно отмороженно-бесстрашным.
В-шестых, если ты не трахаешься за деньги и тебя никто не трахает за деньги, тут вообще как-то стрёмно, наверное. Повсюду какие-то старые мужики с девчонками-тайками, какие-то старые мужики с мальчиками-тайцами. И тут ты, нормальный. Исключение из правил. И это я ещё довольно далеко живу от пидорских кварталов и ледибоев. Хотя пляж поблизости отчасти считается пидорским, да.
В-седьмых, и море и пляж довольно грязные. Ну, скажем так, гораздо грязнее филиппинских. Где-то на уровне Анапы 10 лет назад (с тех пор я не был в Анапе, может — сейчас даже стало чисто).
В-восьмых, торговцы на пляже довольно-таки назойливые. Ещё более назойливые, чем водители сонгтео. Самые приставучие — это татуировщики. До меня доколебался то ли один, то ли целая банда — и рисует чего-то на мне хной. А тут такое дело, что я от природы считаю себя совершенным существом. И единственный приемлемый для меня способ появления татуировки на моей коже — так это если сам организм решит, что так надо, и начнёт вырабатывать и выкидывать под кожу чернила.
В-девятых, город очень обшарпанный. Всё, чему хотя бы пять лет — тихо угасает. Говорят, сдача внаём купленной тут квартиры даёт 5-10% годовых. Только вот интересно, во что превратятся эти кондо за 10-20 лет, после того, как окупятся %).
Можно сюда добавить и очешуевших туристов (нет, само собой, не только русских, но и вообще всех-всех-всех). На отдыхе многим сносит крышу, очевидно. Больше всего — походу, хохлам и британцам, второе место — уверенно держат русские. Ещё можно заметить, что тайцы глуповаты. Уж на что я не люблю уровень квалификации наших саранских специалистов, но это… %)
Резюмирую. Я практически уверен, что тут полно более хороших и удобных городов. В том числе в Тае. Непонятно, чего все сюда прутся %)
Нет, ну с натяжкой тут даже неплохо, если ты тут недельку-другую. Мы пробудем тут именно столько, — и я не думаю, что это будет ужасно. Скорее всего, мы просто привыкнем к этой свинской мерзости, ведь дурное дело — нехитрое.
В принципе, пока я писал пост — прошло уже 4 дня или типа того. Единственное предположение — неужели из-за дауншифтинга? В принципе, Паттайя это такое место, что можно иметь в кармане 100 бат и этого хватит на пару дней. А за пару дней можно ещё сотню бат заработать. Но ведь для дауншифтинга есть масса более подходящих городов. Взять тот же Саранск.
Словом, непонятно всё это.