Филиппины — 2012: Дорога из Корона в Себу

· На чтение уйдёт 5 минут · (974 слова)

Отдельный пост выделил под путешествие до Себу. А вот и альбом на flickr, если кому-то интересно посмотреть побольше :).

Вот и настал день отъезда. Про всякие завтраки ничего писать не буду. Допишу только, что отношение было очень доброжелательным, нас всячески звали вернуться и всё-таки сделать то, что у нас не получилось из-за супертайфуна. Маршрутку до аэропорта заказали хозяева отеля (возможно, можно самостоятельно заказать или даже доехать на трицикле — но путь туда всё-таки неблизкий, около 30-40 минут, решили что маршрутка надёжнее). Расплатившись по счетам, мы с помощью рулевого запрыгнули в лодку (море волновалось, лодка барахталась туда-сюда), прыгнуть с сумками в лодку сам я не решился.

Вода была всё такой же изумительной: на многих фотографиях это видно отчётливо, цвет очень разный, и вроде бы всё кажется одинаковым — море, тропические острова, небо… Но нет, немного отличается и цвет воды, и тропическая растительность, да и даже небо какое-то очень разное. Скорее всего, именно большое количество островов создаёт такие разные условия.

В городе нас уже ждала маршрутка, а ещё появилось какое-то ощущение неухоженности, что ли… Потом стало понятно, почему это всё. Где-то дороги были слегка залиты водой, где-то сломаны деревянные конструкции. Рождественская ель была перевёрнута на бок. Но в целом, город жил своей нехитрой жизнью.

Далее — мы направились к аэропорту. По пути к нам подсело ещё несколько человек, сложилось стойкое ощущение, что я плачу и за себя, и за того парня. Как-то я не заметил, чтобы для кого-то кроме нас, проезд был платный. Наверное, надо всё-таки учить Тагалог :). Ну да ладно, ещё немного и мы у самой цели… Аэропорт мне не понравился по прилёту, при отлёте он мне понравился ещё меньше. Во-первых, то что нас довольно тщательно обыскивали. Ну, точнее, не нас, а багаж. Впрочем, по-моему это там меня заставили монеты из кармана вытащить на лоток :). Во-вторых, пресловутая Terminal Fee. Во-вторых, совершенно невозможно что-то купить, уже точно не помню, что именно мы искали, но это самое мы не нашли. В местном маленьком ларьке на территории аэропорта отправили поискать за пределами аэропорта, отправился туда, но не нашёл и там. Хорошо хоть, предусмотрен какой-то другой способ пройти на территорию аэропорта, минуя таможенный досмотр. Ах да, теперь уже вспомнил — искал я карточку для оплаты сотового, который, как я уже упомянул ранее, дошёл до нулевого баланса. Первые расходы на связь составили 750 рублей за 3 дня.

Себу — это такой крупный городской округ на Филиппинах, располагается на двух островах (Себу и Мактане). Городской округ огромен: он состоит из города Лапу-Лапу (что на Мактане), города Мандау (на Себу), собственно Себу и ещё всяких других городов, в которых я не успел побывать. Для простоты всё это я буду называть «Себу». Путь в Себу начинается именно на острове Мактан. Вообще, как я понял, дальше Мактана можно и не ехать никуда, если вы дайвер. Там недорогое жильё (например, домик за 25 баксов в сутки подойдёт для большой компании дайверов), близко аэропорт и есть куча мест для дайвинга и полно всяких сифуд ресторанов. Ну да ладно, вернёмся всё же в аэропорт прибытия.

Ещё с того самого момента, как мы сошли с трапа самолёта, у меня было отличное настроение. Бодро двинувшись в неизвестность аэропорта, мы были приятно удивлены. Идём две минуты — и вот уже карусель с багажом. Не успели мы даже толком осмотреться, как получили на руки наши сумки. Идём дальше — не успели никуда отойти, как вот уже и выход в город. Рядом стоянка такси, уже подбегает специально обученная сутенёр таксистов, предлагает поездку. Вот ей-богу, я даже карточку оплаты сотового не успел купить :). На сайте отеля цена на трансфер 600 песо, готовлюсь к цене в 300-400 песо. Ан нет, сюрприз! Flat rate 150 PHP. Ну что ж, 150 так 150. Похуй, пляшем! И вот мы садимся в комфортабельное такси и едем. Едем 5 минут, 10, 15, полчаса. Ближе к 50 минуте таксист что-то пытается у меня спросить, но мы его конкретно не понимаем. Уже потом стало понятно, что, кажется, он спрашивал, где находится въезд в отель. Ну раз мы ему не растолковали, то поехал сам, и в общем-то поехал правильно, только въезд проехал. Развернувшись посреди дороги, вернулись на 100 метров назад и въехали на территорию отеля.

По пути видели всякие домики и церквушки. Нормальные, не сказать, чтобы совсем нищие. Хотя и шиком, конечно, не пахнет. Даром, что Себу — второй по размеру и значимости город на Филиппинах, но всё равно многие удивляются иностранцам. Себуанские школьницы, например, специально позировали, как только увидели, что я их фотографирую. Впрочем, один хрен снимки не удались. Может, зеркалку таки надо?

Цена показалась дикой даже для меня. Вы помните, я рассчитывал всё примерно так: если я плачу за что-то 100 рублей в Саранске, на Филиппинах я за это заплачу 100 песо, не более. Но колесить по Саранску почти час за 150 рублей? Было бы нонсенсом. Впрочем, снова я отвлёкся. Приехать-то мы приехали, а расплатиться я не могу. В кармане осталась какая-то мелочь, около 70 песо вроде бы. Остальное сожрали Terminal Fees, водичка в аэропорту и т.п. Даю купюру в 1000 песо, ­— понятное дело, сдачи нет. Почему «понятное дело», спросите вы? Да потому, что некоторые граждане Филиппин зарабатывают в месяц меньше. И после этого ещё платят подоходный налог примерно 30%. В общем, после посещения Филиппин, становится понятно, что называть Россию страной третьего мира — просто бред сивой кобылы. Да, в конце 1990-х — может быть. Вообще же, Филиппины напоминают мне допутинскую нищую Россию с зарплатой 20$ для бывшего студента и 50$ для инженера, при этом с приличными доходами у купипродаев. Впрочем, второе лирическое отступление в одном абзаце — перебор. Вернёмся к нашим баранам.

Деньги мне поменял персонал гостиницы, точнее один парнишка, наблюдавший за нашими тщетными потугами расплатиться с таксистом. Какие-то копейки я насыпал таксисту в качестве чаевых, ну и в общем он уехал. Тем временем, нас проводили пока что в ресторан. Дада, тут ресепшен также находился в ресторане. Точнее, не в «ресторане», а в «Ресторане Дона Мерто». Впрочем, наше пребывание в Себу несомненно заслуживает отдельного поста.