Филиппины – 2012. Анда, Бохоль

Несмотря на то, что на Бохоле мы провели больше всего времени, заметка получится самой короткой из всех, посвященных отпуску. Просто рассказывать особо нечего. Да, тропический рай, солнце почти экваториальное (что нас и сгубило). Да, мини-отель из 3х номеров на берегу океана (20 метров до воды). Да, белый песочек, пальмы и шезлонги на берегу. И филипки, которые чистят пляж дважды (или трижды) в сутки. Ну а я им немножко помогал, выкидывал всякое говно из моря на берег, вроде пластиковых бутылок, упаковок от жрачки и т.п. Хотя в основном пляж был чистый, просто в связи с тем, что “свободного места” была уйма, мы плавали по всему пляжу, и то в одной его части, то в другой, чего-то да находилось. Ну да ладно, это было краткое резюме, а теперь обо всём по порядку.

Фото и видео – в сете на flickr.

Сначала расскажу немножко о самом отеле. Отель на 13 номеров, из которых отделаны и сдаются только 3. На втором этаже ресторанчик, ещё есть хозяйский дом и дом прислуги. Всё это счастье вместе с землёй, Бадди и Энни продавали за 20 лимонов филиппинских денег, т.е. что-то вроде 15-17 миллионов наших денег. Честно говоря, будь у меня в кармане хотя бы 13 лимонов – я б сторговался и купил. Не задумываясь особо. Места уйма, 13 огромных номеров – можно было бы оставшиеся 10 меблировать по минимуму и сдавать бэкпэкерам (ну какой нормальный человек поедет в отпуск в Анду), а оставшиеся 3 номера (которые уже отделаны) – сдавать как раз тем ненормальным с деньгами, которые едут сюда. Все коммуникации есть, кроме интернета – чего ещё надо =). Персонал есть, опять же. Т.е. фактически за 15 лимонов можно было купить 2 домика, бар, ресторан, и ещё грубо говоря, 3 меблированных однокомнатных квартиры. Ну ещё полоску пляжа, сад и всякое такое. В общем, если б я собирался увольняться и имел 13-15 лимонов, долго б я не думал.

Вообще остров в английской транслитерации называется Бохол, но филиппинцы всё читают как-то смягчённо, поэтому получается Бохоль. Как правильно, я хз, пусть будет на этот раз Бохолем (Бохоль). Про сам отель в отзывах всё написано по-честному. Три номера (в день нашего заезда пустовали все 3, т.е. мы были единственными гостями), на следующий день приехал ещё голландец со своей китайской женой, которые живут где-то Малайзии или Индонезии и приехали отдыхать сюда (зачем – непонятно). Ну да не суть. Пляж большой и чистый, вода прозрачная, если не считать водорослей – их очень много, и в них вроде как живут морские ежи (sea urchins). Мне даже велели плавать в тапках (и даже притащили тапки), но мне не понравилось и я плавал так. Впрочем, укола об ежа избежать не удалось. Но укололся я не ногой, а рукой – тапки бы не помогли. Впрочем, Бадди предлагал лично отвезти нас километра на полтора на чистое пространство, там неглубоко тоже, но водорослей нету. Туда в принципе даже я почти доплывал, но на всякий случай решил судьбу не испытывать и поплыл обратно (плаваю я не очень).

Отдельных дифирамбов достоин и ресторанчик, Энни с помощницей готовили всякие вкусняшки. Свежие фруктики шли бесплатно к завтраку, в основном это было манго, но разок был ананас. Всё, чем нас кормили, было вкусным. Я, правда, не особо пробовал филиппинскую кухню, я жрал то мясо с бататом, то мясо со спагетти, то ещё что-то такое европейское, американские блины жрал ещё, ну в общем идею вы поняли =). Я конечно хотел попробовать лечон и балют, но не вышло и не вышло =)

Ещё отдельного описания заслуживает экскурсия. Экскурсоводил приятель Бадди, уже забыл как звали чувака. Возил он нас на красненькой Тоёте с кондиционером, у нас таких Тоёт не бывает, это модификация для Ю-В Азии, без печки, но с кондиционером. Кажется, тоёта звалась Vios или типа того.

По большому счёту, основные достопримечательности Бохола можно осмотреть за сутки. Бадди сказал, что с нас будет 2900, и мы поехали. Заехали к тарсиерам, на реку Лобок, я слетал по зиплайну, мы прокатились по Лобоку и пожрали заодно, дальше поехали ещё какой-то зоопарк посмотрели, Шоколадные холмы, и всё такое. Кстати! Тут сувениры уже были дорогие, дороже чем в Себу.

О тарсиерах. Тарсиеры это самые маленькие человекообразные обезьяны. Есть ещё где-то в мире обезьяны поменьше размером, но те не человекообразные, макаки какие-то. Тарсиеры – животные ночные, а посещаем мы их днём. Поэтому они как варёные там спят. Фотографировать их можно только без вспышки и вообще беспокоить нельзя. Там где тарсиеры засыпают в ветвях, заботливые владельцы парка ставят этакий скворечник, чтобы можно было их легко найти и сфоткать. Вообще, говорят что это ещё неплохой парк, в другом в туристическом районе, всё ещё хуже. Проверить не могу, не знаю. Вообще говорят, что тарсиеры там в неволе умирают от постоянного стресса, что им не дают нормально и полноценно спать и в итоге у них рано или поздно сносит кукушечку.

Не знаю насчёт всех, но один тарсиер точно был охуенно удивлён и испуган, это случилось уже ближе к выходу из парка. К нам подошли служители парка и спросили, откуда мы приехали. Говорю, мол, я рашен туристо, облико морале, всё такое. Тот радостный – Руссиа? Говорю мол да, беспезды Руссия, Русь, Россия, Рашен Федерашен. Тот мне такой, “хочешь подержать тарсиера”? Я ему, мол тарсиеров вроде руками трогать нельзя? Тот мне “да, да, тарсиеров трогать руками нельзя, хочешь подержать тарсиера?”. Диана говорит, ей страшно, ну а я спрашиваю, что от меня потребуется для этого? Тот говорит, мол 500 песо. Ты подержишь тарсиера, дама подержит тарсиера, вы сделаете фотки друг друга, можем мы вас щёлкнуть, только главное всё делать тихо и быстро и никому ничего нельзя рассказывать, иначе мол нас уволят. Ну, так как я тебе это рассказываю, дорогой дневничок, наверняка служителей парка уже уволили. Или они скопили себе состояние и уволились сами. Или ещё чего. Хз. В общем мы сторговались по-моему на 200 песо (до 150 точно можно было доторговаться, до 100 не уверен) и отправились на потайную дорожку для фотосессии.

Служитель извлёк откуда-то тарсиера (рядом с ним не было скворечника) и вероятно даже его разбудил. Или тот сам проснулся. В общем, я попытался максимально не травмировать животную, погладил его куда-то по башке, ну и в общем мне даже показалось что тарсиер успокоился. Или может, спать очень хотел, хз. В общем сделали пару снимков меня, и другой потайной тропкой проводили на общую тропу для всех. Щас ко мне конечно прибежит всякий Гринпис и WWF и будут посланы нахуй. Ну или если нахуй посылать неполиткорректно, то одни пусть едут в мексиканский залив, а вторые к берегам Японии возле Фукусимы, пусть посмотрят, сколько вреда природе нанесли хорошие, добрые и неполживые, а также без сомнения совестливые граждане тех стран, правозащитники и прочие пидоры и геи.

О реке Лобок. Река Лобок – это грязный ручей, что-то вроде реки Инсар. Но местные им чрезвычайно гордятся. Кстати, у филиппинцев этому надо бы поучиться. Они вообще всем гордятся. Например, наш водитель во время экскурсии заезжал домой. Показывает какой-то шалаш и говорит, вот это мой дом, и вон тот навес – это мой бизнес. И улыбается, мол как вам? Вы тоже гордитесь, что у меня такое жилище, что средней ценовой категории палатка из спортмастера по сравнению с ним просто дворец? Да, говорим, у тебя заебись дом, главное натуральный! То же самое с великой рекой Лобок. Мужики, я видел Волгу. Вот Волга – это река, а ваш Лобок – это грязный ручей. Но через этот ручей проложена тарзанка зиплайна, и я на ней того, прокатился. Вроде как есть какая-элетрическая или механическая тяга, но в целом перелёт с берега на берег совершается под наклоном. То есть сначала ты поднимаешься в гору, и летишь на зиплайне вниз на противоположный берег. Затем на противоположном берегу поднимаешься в гору и летишь уже на первый берег. Ну делать нехуй, поднялись мы туда, меня разули, тапки засунули мне за спину куда-то и мол говорят давай тебя пристёгивать будем. Я говорю мол давай, руки растопырил и всё такое. А эти лопочут чего-то, мол даун, даун. Хочется сказать, мол сам ты даун ебаный, и пробить с ноги. Но хочется и выяснить в чём дело. Говорю, мол, нот андерстенд тебя. Тут один филипок меня пытается установить в коленно-локтевую позу. Почуял неладное, но слегка начал наклоняться. И всё, второй филипок тут как тут, пристегнул меня спиной прямо к зиплайну, и за спину тапки засунул. Ну и славно, чо – честь сбережена, и филипки начинают мной махать вперёд-назад, как будто собираются мной что-то протаранить. И вот на счёт три они меня отпускают и я куда-то там лечу.

Посмотрел вниз, там летит гора, деревья, и ручей ещё. Блядь, думаю, страшновато будет и закрываю глаза. Пролетаю секунд пять и думаю, пиздец, я ж за это 150 (вроде) песо заплатил, и чо? Надо открыть глаза. Тут подо мной уже этот их Лобок. Ну думаю хуле, тут вроде уже лететь не так страшно, если пизданусь – то в речку, может выживу. И хуяк, уже с той стороны начинаю видеть берег и снова зажмуриваюсь. Лечу и снова, ну как-так, уплочено же, а я с закрытыми глазами. Надо открывать. И вот уже гора и аборигены внизу, и они меня типа того ловят, прям пузом на землю. Отцепляют от меня ремни всякие, тапки вручают и говорят, мол пиздуй на горку. Будем тебя посылать назад голубиной почтой. Подымаюсь, хуле, там меня снова пытаются поставить в неудобное положение, ну куда деваться – снова нагибаюсь, снова на меня набрасываются филипки и привязывают меня к верёвке, размахнулись и хуяк – отправлют в свободный полёт. На этот раз лететь уже не страшно, уже есть представление, как всё это будет, расправляю крылья и изображаю из себя самолёт Ан-сколько-то “Руслан”. По прилёту предлагают за бешеные бабки купить снимки моих кривляний, вроде 350 или 400 песо запросили за диск. Говорю, нахуй диск, продайте мне так просто фотки или вышлите. Давайте мол подешевле. Нихуя, говорят плати или не получишь фотки. Говорю, ну и идите нахуй. В принципе не так уж и важно, как я в полёте выглядел. А ежели мне кто не поверит, что летал я на этом зиплайне – так пусть идёт туда же, куда идут продавцы диска.

Дальше по этому Лобку мы поехали на пароме-ресторанчике. Шведский стол, вся хуйня. А тут надо отметить, что филипки жрут как не в себя. Порции огромные. А уж со шведским столом, который по-простому именуется buffet, так и подавно. Минут 30 все без умолку жрали (мне кстати какое-то мясо вяленое понравилось, я сожрал порции 2), и дальше едем-плывём.

Тут выясняется, что у кого-то на пароме день рождения, все начинают петь и танцевать, но тут мы приплываем  к какой-то туземной деревне, где все могут потанцевать туземные танцы с туземцами, чё-то купить ну и ваще. В общем, плывём обратно, имениннику дарят какой-то подарок, все весёлые, счастливые, заебись там всё у всех. Река грязная до ужаса, берега размываются походу. И вся в листьях пальм. Но везде с нас взимают кроме стоимости проезда, ещё и экологический сбор какой-то. Куда идут бабки – непонятно, ну да это их дело уже.

В шоколадных холмах смотреть особо не на что, ну да, мы поднялись вверх, всё нафоткали, но это я и в интернете видел. Хотя Диане фотка оттуда понравилась, она её на аватарку даже ставила.  Ещё был “зоопарк” по пути, там условия для зверей были ещё хуже чем в Саранском зоопарке. Некоторые звери были заняты попрошайничеством, но остальные походу были настолько голодны, что не могли даже попрошайничать. А ещё рядом со страусом за клеткой валялся какой-то комочек пушистый. Диана сначала думала, что это бошка страуса, я – что это просто пух или типа того. Но нет, это существо походу было живое и испуганное донельзя, потому как забивалось ещё дальше в угол. Ну впрочем животные животными, а на Филиппинах и людям несладко приходится.

Ещё на следующий день заезжали в зоопарк посмотреть на самого большого питона. Фоткаться с ним не стал, ибо просили денег, а змеюка – как змеюка, ничего особенного. Рядом с питоном другая местная достопримечательность – трансвестит. Походу единственный на все Филиппины. Ну во всяком случае я пидоров больше не видел, вроде. У него там тоже толпа людей. Мы посмотрели на питона, посмотрели на пидора, пришли к выводу, что остальные зверьки мимо которых мы ходили, куда интереснее, и попёрлись дальше в аэропорт Тагбиларана, ибо надо было возвращаться.

Я бы мог рассказать про лежание на солнышке, но это ведь вы и сами умеете делать и знаете, как оно бывает. Так что рассказывать ничего не буду. Только потом будет ещё одна запись, которая как бы подводит итог путешествия.