Настройка почтового сервера для организации

· На чтение уйдёт 2 минуты · (220 слов)

Недавно одни из бывших клиентов обратились ко мне, жалобы на то, что почту стали фактически отсылать нафиг большинство получателей. Почтовый трафик у них огромный, подписаны на миллионы рассылок, в общем - перепродают то, что по спец. предложениям приходит. У каждого менеджера есть собственный почтовый ящик, и кроме того, менеджеры подписаны на групповые рассылки. Соответственно держать их учетные записи на стороннем сервере и скачивать одно и то же письмо по 10 раз - для них не вариант, особенно учитывая объем спама и вообще трафика - около 20 их адресов засвечено в интернете и в базах рассылок.

Усложняет ситуацию то, что почтовый сервер стоит у них в офисе, подключенный к обычному мордовскому интернет-провайдеру. Итак, я вкратце расскажу о том, что нужно предпринять для минимизации автоматических сообщений о недоставке.

Хорошая отправная точка для собственных исследований на эту тему - тема на форуме IXBT. Собственно говоря, статья действительно очень хороша и все в тему. Чтобы доказать умным почтовым серверам, что ты не спамер и не верблюд, необходимо настроить свой DNS-сервер. Во-первых, у почтового сервера, обслуживающего домен, должно быть имя, принадлежащее этому домену. Например, если ваш домен barygi.ru, то убедитесь, что ваш сервер там присутствует под тем именем, каким он представляется другим почтовым серверам - например, mail.barygi.ru или outgoing.barygi.ru. Далее, убедитесь, что для домена прописана реверс-зона, т.е. при вводе команды host ваш-айпи показывается именно outgoing.barygi.ru.

Полезное