Филиппины — 2012. Себу, день второй

· На чтение уйдёт 12 минут · (2456 слов)

С утреца мы пошли наслаждаться бесплатным завтраком. В принципе, я так понял, что плюс-минус везде завтрак одинаковый: яйца какие-нибудь с чем-нибудь (бекон, тушёнка, консервы), бутерброды с чем-нибудь или блины с чем-нибудь, ну и конечно рис. Как, вы едите яичницу без риса? Ну вы и европейцы! Ах да, в бесплатный завтрак также входит чай или кофе, с рефиллами если необходимо.

Потом подъезжает наш гид, берёт нас в микроавтобус и за 3000 песо (или 3500 песо, не помню точно), катает нас по городу и рассказывает всякое. В общем, прикинули что поездка займёт 4-5 часов. Попросили закинуть нас куда-нибудь, где можно купить карточку пополнения сотового. Да, важный момент. В первый день в Robinsons Cybergate Cafe (робинзонов там три штуки, и мы попёрлись в тот, что про компьютеры и хавчик) я уже купил какую-то карту пополнения SMART. Но она оказалась от какого-то другого тарифа, и в общем не подошла. Собственно как оказалось, тарифов там два, и когда меня облепили эти смартовцы в аэропорту, я думал что меня подключают на преимущественно DATA-тариф, но нет же! меня подключили на SMART Call & Text. И собственно карта пополнения нужна SMART Call & Text. Ещё можно пополнить счёт через интернет, но вроде бы только вот у той группы тарифов, на которую я положил глаз и к которой нам было не судьба подключиться. В общем, это всё снова ерунда, мы поздоровались с гидом, и поехали колесить по Себу. Собственно, сначала он нам дал краткую историческую справку, что сначала тут была рыбацкая деревня, потом приехал Маджэллан и давай их всех крестить, потом его убил Лапу-Лапу и так далее. Себу - практически бывшая культурная столица Филиппин (ну во всяком случае, «европейских» Филиппин), и что мы находимся в аптауне, едем в даунтаун, и ещё поездим немножко по городу, и затем двинем на остров Мактан. Ну в общем, мы двинули.

Первым пунктом стал Fuente Osmena, собственно там мы уже были вчера вечером. Ну посмотрели мы его наутро, он ни разу не изменился, и поехали дальше. По пути, кажется, проехали какой-то дом-музей этого Osmena. Так получилось, что Osmena — это один из президентов Филиппин, выходец из Себу. Сделал много для Филиппин и крайне уважаем на родине. Собственно мы даже жили на улице Juana Osmena. Не знаю уж, тот самый это Osmena или нет, но скорее всего да. Площадь и фонтан — да, красивые. Фоткать я всё равно не умею и у меня всего лишь мыльница, так что если хотите посмотреть это — просто наберите Fuente Osmena в гугле или в Panoramio.

Следующий пункт нашего путешествия — скульптурная группа «Наследие Филиппин». История Филиппин — не слишком богата на события, и уместилось реально в 10 скульптур (или около того). В общем, история проста и незатейлива. Были Филиппины, приехал Магеллан, покорил их. Окей. Была война, независимость. Окей. Приплыли японцы, покорили Филиппины. Потом приехал какой-то американский адмирал, отбил Филиппины у японцев. Потом филиппинцы отбились и добились своей независимости. Как-то так. В общем, по сравнению с Россией — история весьма небогатая. Потом там же рядышком нашлась какая-то церквушка, посмотрели и её. Вроде бы очень старая церковь, возможно даже самая старая. Посмотрели — и двинулись к Ancestral House поблизости. Говорят, в этом одном из самых старых домов в Себу до сих пор живут потомки той семьи, что его строила.

Оттуда мы направились к кресту Магеллана. Тут дохерища народу и очередь. Ну, дошли до креста. Посмотрели, сфоткали, отошли. Гид пытался меня развлекать исторической справкой, говорит, мол, Магеллан это мореплаватель. Говорю — я знаю, кто такой Магеллан. Тот с недоверием «ты что ли историк»? Говорю, не, нихуя, я простой советский программист, а не историк. Зато у нас каждый школьник знает, кто такой Магеллан. Начал затирать ему про отличия советской системы образования от «общечеловеческой», но кажись тут у него завяли ухи, и как раз мы подошли к кресту. Дальше мы потопали внутрь, а он стал нас ждать снаружи. Внутри служба какая-то, свечи, ещё одна ёлка. Фоткал-фоткал, потом ко мне подошли и сказали, что не надо фоткать. Ну хер с ним, я уже запечатлел всё что мог :). Потопали к выходу искать гида, чуть не заблудились ненароком. Но нашли.

Там же где-то City Hall (я так понимаю, это что-то типа мэрии или ратуши), но мы двинулись искать магазинчик, чтобы купить мне там карточку для оплаты телефона. Движение в этой части Себу лютое, впрочем гид поступал очень просто: он как камикадзе ступает на асфальт, несколько уверенных шагов, поворот на 90 градусов, и руки в стороны. Мол, стоять, туземцы! Белые люди дорогу переходить изволят. В общем, нормально так. На самом деле и не сильно страшнее там движение… Просто привыкнуть надо. В магазинчике мы не нашли симок, но порешили, что точно найдём их на рынке в г. Лапу-Лапу, что на Мактане. Но поедем мы пока что не туда, а посмотреть форт. Ну, форт так форт.

Лирическое отступление: я частенько тут пишу «кажется», потому что имело место некоторое недопонимание между мной и гидом. Несмотря на то, что мой филиппинский английский сильно подрос за время пребывания там (Диана меня даже подловила на том, что я сказал «фляй» вместо «флай»), 100% понимания филипков добиться не удалось. К тому же, в сложных ситуациях филипки английский язык, очевидно, просто забывают, притворяясь чуркой — впрочем, не факт, что это такая тенденция, но один раз наблюдал такое (ну да про это позднее). Но в принципе, я ехал туда не ради уроков истории: если припрёт, хоть сейчас открою интернет и узнаю всю историю филиппин, и посмотрю лучшие фотки профессиональных фотографов. Я ехал за атмосферой, за новыми ощущениями, за новым опытом. И они у меня были. Я уверен, что в пятизвёздочном Хилтоне мне было бы гораздо комфортнее, чем в недорогом B&B. Что какой-нибудь русский гид бы рассказал мне про это всё понятнее (хотя не факт, что правильнее). Но так я самостоятельно посмотрел на настоящие Филиппины. Конечно, не на вот уж прямо совсем повседневную жизнь простых людей (всё-таки вряд ли каждый первый может себе позволить жить в историческом центре), но кое- какое представление сложилось. В конце концов, немножко общения то тут, то там — это просто интересно.

И вот, мы приезжаем к форту, кажется, Сан-Педро. Это самый маленький треугольный форт, согласно экскурсоводу. Моего вопроса «а нахуя строить форт треугольным» он или не понял, или не знал на него ответа =) Я в итоге сказал, что просто пошутил. Ах да, вот ещё важное отличие нашей экскурсии от всяких профессиональных экскурсий по 3500 песо с человека. Здесь за всё платим мы сами. Припарковали машину? Парковку оплачиваем мы. Пройти внутрь куда-то? Да-да, тоже любой каприз за ваши деньги. Вписать свои имена в книгу посетителей Ancestral house? Не вопрос, сто песо с вас, ребята. Да-да, я уже говорил, что тут норовят стрясти какие-нибудь маленькие копейки за каждый чих. Я даже не знаю, полагается ли все эти копейки платить или нет… Но все платят, вроде так принято =). Решил не разочаровывать людей, — Россия, как ни крути, великая страна, и россиянин — это звучит гордо. Россиянин может себе позволить заплатить эти жалкие 10-20-30 рублей, а может пройти везде нахаляву ­— как у него душа ляжет :). В общем, идём в форт. Гид остаётся в машине, говорит, что там надо платить, ну и заодно оплатить парковку.

Парковка мопеда, кажется, 10 песо. Парковка машины на 2-4 места — 20. Парковка минивэна на 5-10 мест — 50, а больше — 100. Цифры приблизительные, конечно. Чешу репку, решил заплатить как за машину. Я не знаю, в конце концов, сколько там в нашем мини-вэне мест :) Наверняка 4! Ну думаю, притворюсь чуркой если чо, скажу «вай какой мой глюпий, дюмал надо дваццать песа оказалось сто песо!!! Спасибо мудрый господина, вот тебе сто песо, научил уму-разуму». Не, никто не подошёл, никто ничего не проверял. Оооокей. Я лучше эти деньги или на чай кому-нить оставлю, или гиду отдам, или ещё куда, чем тратить на какие-нить парковочные талончики. Думаю, простым людям это потраченное мной бабло нужнее =)

После этого нам было предложено съездить куда-нибудь перекусить, но честно говоря не особо хотелось. В итоге мы поехали на Мактан по мосту имени Магеллана. Там нашли какой-то рынок и ещё какую-то кафешку, но есть в общем-то всё равно не хотелось, так что закупили на рынке карту оплаты и двинули дальше, к месту, где храбрый Лапу-Лапу одолел Магеллана.

В общем, посмотрели мы на это, и гид предложил накупить всяких сувениров. Говорю, так небось дорого же? Он пожимает плечами, мол сходи посмотри. Оказалось, цены на редкость демократичные: в Маниле сувениры попадались дороже. Как покажет будущее, на Бохоле возле Тарсиеров (долгопятов) и возле Шоколадных холмов — тоже сувениры дороже. Короче, закупили много всякой фигни тут и не прогадали: пару футболок, десяток магнитов, были ещё какие-то сувениры, типа гитарок… В общем, рекомендую, классное место! Рядом ещё есть сифуд ресторан, но в общем-то мы снова ничего не жрали там, только пили. Солнышко палило прилично.

Следующая остановка — даосский храм. Там мы шатались долго (он большой). В принципе, это первый раз, когда я был в даосском храме — мне было интересно. Во всяком случае, католическая церковь для меня интереса представляет меньше, чем даосский храм — ну ведь она примерно такая же, как русские.

По храму мы шатались без экскурсовода. Смутно подозреваю, что можно было дать ему денег и оплатить его проход в храм, но большой помощи в любом случае ждать бы не пришлось. Он бы показал то, что ему интересно — а так мы обошли весь храм целиком. В конце путешествия у Дианы разболелась нога — вон чо их басурманские божества с нами делают, да мы кое-как поковыляли оттуда. Я тоже что-то слегка подустал. Из того, что надо знать — нельзя фотографировать алтарь, остальное можно. Ах да! Храм ещё примечателен тем, что мы впервые с того, как покинули Гонконг, видели русских.

Как известно, все русские, которые отдыхают за рубежом, делятся на «мы» и «какое-то русское быдло», так что с ними мы не общались. Тем более, что шли навстречу друг другу в разные стороны =). Русского человека на Филиппинах признать, наверное, проще простого :) Он идёт и матерится по-русски, благо никто его не понимает =). Даже Диана приобщилась немножко к культуре русского мата. Возможно, именно стиль общения «между собой» формирует и отношение к другим, не знаю. Янки друг с другом с удовольствием общаются, как минимум привет-привет, ты тоже с US - да, беспезды, я с Феникса, из Аризоны ­- а я с НьюЁрка - заебись, хэвэнайсдэй - итебетогоже. Всё это со счастливыми лыбами на поллица, понятное дело. Ну и хули что им похуй, кто там откуда, и дальше вот этого "привет"-"пока" у них не заходит. Думаю, по этой растянутой по всему еблищу улыбке они друг друга и узнают. Мне это кажется лицемерным и тошнотворно притворным, но им, видать, нравится :). Чёрт

Фоток до едрени фени, но всё выкладывать и тем более подписывать откровенно лень.

Ну да ладно, в общем мы говорим товарищу гиду, что вот теперь-то мы бы с удовольствием пожрали, а потом бы поехали куда-нить чё-нить смотреть. Он поинтересовался, куда мы поедем жрать — наверно в Аяла молл или S&M Mall of Asia? Ну ок, едем в торговый центр, б/п. Спрашиваю, какой ближе к нашему готелю? Говорят, Аяла. Заебись, едем в Аялу. Попутно пытаюсь договориться относительно экскурсий назавтра. Хочется съездить за город, посмотреть на пляжи и прочие достопримечательности. Гид говорит, — похуй, пляшем. Единственное, если поездка от 8 часов — у меня флэт рэйт 8000 песо. Чую подвох, начинаю торговаться =) Доторговались до 5500, а я для себя решил что больше чем за 5000 не поеду. В общем, даже за 5001 песо я бы не поехал уже. То ли у меня bargaining skill херово прокачан, то ли ему это реально невыгодно — хер знает. Решил, что мы придумаем, чем себя занять, сами :). Как оказалось позднее — я ошибался, ну да про это позднее.

Бггг, пожрать, ага, как же… Это ж торговый центр :) В общем, пошатались сначала полчасика, потом пошли к жральням. Не знаешь, куда идти пожрать — иди в макдак (народная русская примета). Мы, правда, сначала пошли в KFC, но столкнувшись с очередями и непониманием, плюнули и пошли в макдак. Персонал в этой Аяле меня понимает с трудом, карточки не принимают, страшно было бы даже представить, как бы я пошёл жракать в какой-нибудь филиппинский ресторан. Ну да ладно, цифры почти во всём мире арабские, а деньги у нас самые что ни на есть настоящие. Значит, договоримся! Заказали, да даже то, что хотели. Сидим жрём =) Рядом рабочие отклеивают вывеску макдака и лепят новую. Смысла этого действа я не понял, ну да ладно. Также Макдак — это крупнейшая сеть бесплатных туалетов по всей Москве. Но не только в Москве, на Филиппинах сортиры у них тоже отличные. Что характерно, унитазы нормального размера и говнецо всасывают знатно.

Пошли гулять по Аяле, дошли до какого-то молла на 5 этажей внутри Аялы. Забыл, как он называется, но крышу женщинам, судя по всему, сносит отменно. На втором, кажется, этаже, нас взяли в оборот конкретно — предлагают купить сумку. Ок, соглашаемся. Впаривают сумки по 3500. У нас из Икеи есть сумка за 3500, нахер нам ещё одна сумка за такие бабки. Ок, находят какую-то распродажную сумку, почти такая же, только за 2500. Вроде уже интереснее, только мы уже хотим сумку поменьше, а ещё Диане не понравилось, что сумка какбе делится на две части — сумка на колёсиках (в 2/3 роста нормальной сумки), а поверх неё ставится какое-то портмоне маленькое :). Нормальной сумки у них не нашлось. Впрочем, рядом нашли за 1800 какие-то похожие сумки, такую и взяли. Как оказалось позднее, детская. Диане нормально подошла, мне такое катить неудобно. Всё, теперь у нас вместо практически советской авоськи со скрученными пуховиком и пальто, будет нормальная сумка с ручкой и колёсиками, ура-ура.

Интересно, но почему-то дебетными картами платят в одной кассе, кредитными в другой. Я практически везде платил дебеткой. Ну да ладно, сумку купили, пошли дальше. Диана присмотрела кучу дешёвых шмоток, но мои деньги спасли фатальные несоответствия фигур славянских и филиппинских. В общем, шмотки подходят по всем параметрам кроме одного — грудь не влезает. Ну так или иначе, мы пробежались по всему торговому центру, пожрали всяких разных вкусняшек, ну и начался уже вечер, решили возвращаться потихонечку домой.

У выхода полный бардак. Стойки такси нету, стоянка запрещена, но к Аяле подъезжают такси, потом чуть проезжают, и там в них кто-то садится сразу. В общем, мы тоже запрыгнули. Такси со счётчиком, около 40 песо (30 рублей) посадка, во что встала поездка — не помню, но чё-то около 100 песо с чаевыми. В общем, всё хорошо. Вечером разузнал про бельгийские печеньки, которые расхваливали на foursquare. Оказывается, они действительно есть, но в меню их нет. Точно не помню, сколько стоит — но довольно дорого, даже по саранским меркам. А уж по филиппинским — так вообще :) Спрашивали, кстати, у весёлого паренька с Бохола (честно говоря не расслышал и уж тем более не помню, как его звать). Потом забрались в номер и нечаянно умяли почти всю коробку за один присест :).

Потом я пошёл покупать билет на паром… и тут облом! У одного перевозчика просто сайт перестал работать, другой принимает только за 3 дня бронь. Окей, ушли смотреть сериал и договорились назавтра сходить ножками в Робинзон за билетами.