Поездка в Брюссель

· На чтение уйдёт 5 минут · (1014 слов)

После наш путь лежал в Брюссель. Ехали поездом. Вагон был комфортнее, чем у "Ческих Драх", все проводники/контролёры одеты в форменную выделяющуюся одежду. Как мне сообщили заранее, во Фландрии большинство жителей мультиязычны и говорят по-голландски, по-французски и по-английски. В Брюсселе (как мне и сказали про всю "французскую" часть Бельгии) по-английски почти не говорят (при этом продавцы, официанты, и сотрудники туристических стоек, разумеется, говорят на хорошем английском). Проводник выглядит так (сотрудники вокзала в такой же униформе, даже те, кто работает на стойке "информация для туристов"):

Насколько красив был Брюгге в момент нашего прибытия, настолько уродлив был Брюссель. Брюссель — чем-то похож на Москву: местами очень красив, местами просто уродлив. Толпы и полчища "французов"-негров, арабов, турок. Думается, каждый третий. Многие — ассимилированные, ну или как минимум лопочут между собой по-французски. И это только в центре, представляю, что там с "коренными французами" в спальных районах.

Возле вокзала Брюссель грязный. Вместо металлических урн для мусора — пластиковые мешки. Некоторые порваны, то ли тяжестью мусора, то ли хулиганами; некоторые развеваются на сильном ветру — результат предсказуем, мусор на улицах. Плохой Брюссель:

Но, конечно, мусор и грязь, арабы и негры — это не весь город. Хороший Брюссель:

Выполнив обязательную туристическую программу в центре Брюсселя, мы поехали посмотреть на мини-Европу (парк с уменьшенными в 20 раз копиями памятников). Билет в 1 конец — 2,10€. Мы взяли "Return ticket", туда-обратно (4€) и поехали.

Метро в Брюсселе — тоже напоминает московское. Станции украшены, и при этом по-разному. Мне очень понравилась система, когда на карте показаны все поезда метро, находящиеся на линии. Кроме того, поезда метро ходят точнее, чем в Праге. С другой стороны, оно и немудрено, ведь время до прибытия поезда высчитывается исходя из его физического местоположения, а не какого-то абстрактного расписания. Есть у него и серьёзные минусы: на электронном табло в поезде показывается лишь направление движения.  Я же знаю, что садился в 5 метро в направлении до Erasmus (кстати, станции метро на двух языках — Erasmus / Erasme. Если названия отличаются, их объявляют дважды). Мне наоборот интересно не доехать до этого самого Эрасмуса, а сойти на одну станцию раньше. И просто недостатки — когда из одного тоннеля выходит то один поезд, то другой — немудрено и перепутать, особенно если ты турист. В метро нормально.

Прибыв к мини-Европе, мы обнаружили, что парк закрыт 5 января, и продлится это безобразие аж до марта. Пришлось подняться на Атомиум и посмотреть на парк с высоты. Никакого особенного следа в памяти, впрочем, подъём на Атомиум не оставил. Разве что было забавно идти и смотреть на "американскую мечту", которую в то время показывали в Атомиуме: цветной телевизор, бытовая электроника, пластики. А просто вид с Атомиума

Ах да, перед нами ещё ехала француженка в мини-юбке и припрыгивала под музыку, да. Японцы были бы в восторге :). Когда я достал фотоаппарат, прыгать перестала. Видать, француженки они такие, попой чуют ;-).

Назад решили возвращаться трамваем. А вот трамвай в Брюсселе мне не понравился (во всяком случае, исходя из моего ничтожного опыта). Пересаживаясь с одного трамвая на другой, мы стали свидетелями того, как орава каких-то граждан, не имеющих национальности, задержала трамвай. Они даже о чём-то поговорили с водителем. В итоге наш трамвай (идущий следом), задержался на 3 минуты, судя по табло. Дальше на станциях всё правильно писали, исходя из чего я и сделал вывод о том, что расписание в Брюсселе не фиксированное, а учитывает положение поездов и трамваев. Возможно, заблуждаюсь :).

Ничего особо красивого в обратном пути не было. Трамвай достаточно шумный, всё вокруг изрисовано граффити, хотя на мой взгляд, очень качественным. Записал короткое видео (может — попробую как-то его смонтировать. А то оно 700Мб весит — с таким интернетом, как здесь, я его сутки загружать буду. Аплоад — порезан).

Проводя аналогии, кстати: и в Москве, в Брюсселе используются какие-то электронные метки, а не старомодный штамп на билетиках (как в Праге, Вене или Берлине). Но есть и отличие: из метро, да даже из трамвая — выйти, не предъявив билетик специальному автомату, не получится.

Наутро зашли к писающей девочке, которую внимательно рассматривали детишки — экскурсия какая-то или типа того. Интересно, видать, молодому растущему организму, что к чему. Так-то девочка заточена за металлическими прутьями, но я всё равно исхитрился её сфотографировать как следует.

Ну и собственно, мы пошли дальше к засранным улочкам, чтобы вернуться уже в Прагу.

Отдельно следует упомянуть поиск автобуса: мы шли с таким расчётом, что у нас будет 3-5 минут на поиск автобуса. Но видимо, светофоры и тяжёлые рюкзаки внесли корректировку — мы подошли к вокзалу аккурат за 2.5 минуты до отправления нашего автобуса. Проверил стоянку — нет, не то. Зашли в вокзал, спросил пару человек, где искать автобус — никто не в курсе. Нашёл буковку "i", с надписью "Informacion". Сотрудник понимает по-английски, пояснил, где искать автобус. Подхожу туда, автобус не вижу, вижу бельгийцев. По-английски понимает один, где автобус — не знает никто. Конечно, кто-то будет рассказывать, как все вокруг рады туристам, да как все кинутся помогать — может быть, я и такое тоже видел. Но если вы — турист в большом городе, то большинству — плевать. Может, в США всё по-другому, там я пока не был. Или же вот например в Брюгге лично у меня сложилось ощущение, что все готовы и хотят мне помочь. Такое же ощущение у меня и в Питере.

Хорошо, что надел очки — я увидел на одном из автобусов поодаль логотип нашей компании-перевозчика, решили подойти к ним, спросить. Оказалось, это и есть наш автобус. Позабавило, что команда, обслуживающая нас, состояла из 3х человек (все турки или типа того), и потом к ним присоединился четвёртый. 

Даром, что водитель турок или араб, общается с людьми он по-французски. В смысле, не просто "на французском языке", а "как французы". То есть на французском языке, несмотря ни на что. "Is this a bus to Charlerois?" — "Oui. Billet, s'il vous plais". — "Here you are". — Сканер говорит "Бип-бип". — "S'il vous plais". По-английски понимает, но отвечает на французском. Что ж, всё лучше, чем на турецком, а то я по-турецки знаю только мерхаба да насысын. :D

Ну и дальше практически такая же великолепная магистральная дорога до Шарлеруа, очень бы хотелось, чтобы в России было побольше подобных дорог, пусть даже платных. И — — назад в Прагу.

Полезное